Классный час " внешний вид школьника". Капслоком о внешнем виде учеников. А вы читали внутренние правила школы, в которой учится ваш ребёнок? Как назвать дебаты о внешнем виде школьника

Классный час
Классный час " внешний вид школьника". Капслоком о внешнем виде учеников. А вы читали внутренние правила школы, в которой учится ваш ребёнок? Как назвать дебаты о внешнем виде школьника

История школьной формы насчитывает не одно десятилетие. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году, в этом же году в Российской империи был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Периодически школьную форму то отменяли, то вводили вновь, как обязательный атрибут учащегося. Облик школьной формы также менялся с течением времени.

Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий - и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам. Дожила эта форма до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики сентября 1962 года пошли в школу уже в новой форме - без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м - в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах. В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.

И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”, фактически заменив форму на одежду в духе “кто во что горазд”.

Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди строгие костюмы. Это было логично лет 10–12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают советскую школьную форму. 25 мая каждого года на праздник “Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то по-заимствовал форму, у кого-то она сохранилась в “сундуках”. Получается очень нарядно и торжественно.

В современной России нет единой школьной формы, как и нет закона, обязывающего всех учащихся носить единую школьную форму, как было в СССР. Но многие школы, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.

Как показала практика, этот вопрос решается каждым образовательным учреждением индивидуально и самостоятельно, письмо Минобразования РФ от 16.05.2001года «О школьной форме» также поддерживает позицию самостоятельности школы в разрешении этого вопроса.

В нашей школе введена ученическая форма, которая носит название «деловой стиль одежды». Это решение не только педагогического коллектива школы, но и родителей. Положение о «деловом стиле одежды» принято Советом школы, в Уставе школы записано, что обучающиеся обязаны на учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в одежде делового (классического) стиля. Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования от 23 мая 2006 года «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования». Что же такое деловой стиль? Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.

Почему было принято решение о введении делового стиля одежды.

Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. И нам очень бы хотелось, чтобы учащиеся школы гордились своей принадлежностью именно к нашей школе и тем, что они носят особенную форму.

Форма - опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других.

“Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает “код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации.

Во вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы.

«Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это - средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго».

Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальность ученика. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи.

Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.

В третьих, по мнению врачей:

Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.

Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.

Таким образом,

Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий, дисциплинирует.
Формирует у школьников представление о культуре одежды как части общей культуры человека.
Воспитывает эстетический и художественный вкус.
Нет проблемы «В чем пойти в школу».
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
Развивает умение ранжировать одежду по ее применению (деловой стиль, клубный и т.д.).
Исключает состязательность в одежде между детьми и их родителями.

Повседневный деловой стиль одежды для учебных занятий предполагает:
- для девушек одежду классического стиля или современного строгого покроя: костюм, жилет, юбка, пиджак, брюки, блузка, водолазка, платье, возможны различные комбинации из вышеперечисленных предметов;
- для юношей одежду классического стиля или современного строгого покроя: классический костюм, пиджак, жилет, джемпер, брюки, рубашка, галстук в различном сочетании;
- цветовая гамма делового стиля одежды: однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков, предпочтительными считаются сочетания – светлый верх, тёмный низ; деловой стиль исключает свитера, толстовки, майки, футболки, особенно с негативными рисунками и надписями, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бёдрах, шорты, прозрачную и яркую одежду, спортивную одежду и обувь, тапки, шлёпанцы;

Аксессуары: для учащихся допускается ношение скромной бижутерии, минимальное использование косметики пастельных тонов, маникюр предполагает аккуратные, чистые ногти с применением бесцветных лаков, дорогостоящие аксессуары в школу носить не рекомендуется.

Во время торжественных мероприятий, во время экзаменов одежда должна иметь парадный вид: белый верх, темный низ. В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитера (по необходимости).

Но независимо от выбора индивидуального характера деловой одежды, общим требованием к ней остаётся чистота и опрятность.

Материал подготовила:
Директор МБОУ СОШ №1 Бисерова Г.М.


Общие положения:

  • Общие положения:
  • Общие положения:
  • Общие положения:

1. Настоящим положением устанавливается определение единого стиля школьной одежды как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для занятий в ОУ.

2. Введение школьной формы (делового вида одежды) осуществляется в соответствии с п. 18 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации) ; Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Уставом школы, Положением о внешнем виде обучающихся от

3. Школьная форма, так же как и любой другой

вид детской одежды, должна соответствовать

гигиеническим нормам, которые изложены

в санитарно-эпидемиологических

правилах (СанПиН).


  • Школьная форма, как любая другая, дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения единства, коллективизма, совместного дела и наличия общих целей.
  • Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность противопоставления учеников (и их родителей) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка.
  • Единый стандарт формы позволяет гарантировать , что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
  • Наконец, форма - это просто красиво, а ещё практично , намного дешевле , чем ежедневные школьные наряды.


Костюм, включающий пиджак, жилет, юбку с поясом по линии талии

неярких однотонных цветов. Блузка, водолазка однотонные,

без рисунков. Аккуратная прическа. Сменная обувь на невысоком каблуке. Отсутствие броских украшений, пирсинга.















  • За несоблюдение требований Положения о внешнем виде администрация вправе налагать меры административного взыскания на родителей ученика.

Внешний вид должен быть безупречен во всем. Школа - не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей.


  • свитера, толстовки, майки, футболки, особенно с негативными рисунками и надписями,
  • короткие топы,
  • блузы с глубокими вырезами,
  • брюки и юбки на бёдрах,
  • шорты,
  • прозрачную и яркую одежду,
  • спортивную одежду и обувь, тапки, шлёпанцы;
  • джинсы.

Ход занятия

Цель:

Познакомить с понятием «внешний вид»;

Воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Развитие речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, через игровые упражнения

Оснащение: карточки картинки, проектор, компьютер, оценочные жетоны (красный, синий, зеленый) по количеству учащихся

Тип урока: беседа, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия).

Аудитория: ученики 4-5 класс

Орг. момент

Слайд I . ( Звучит песня «Чему учат в школе»)

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и гостей. Посмотрим на них, чтобы потом не отвлекаться. Они посмотрят как вы работаете на уроке. Поэтому вы должны внимательно слушать и выполнять мои задания.

А теперь сядьте все прямо, улыбнитесь друг другу. Улыбка может улучшить всем настроение. А хорошее настроение, говорят, всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем занятии.

    Вступительное слово

Слайд 2

«Кто аккуратен, тот людям приятен»

(Обсуждение значения пословицы.)

О чем поведем разговор на занятии?

    Объявление темы

Слайд 3

Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников.

Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае?

Слайд 4

Предлагаю обсудить этот вопрос в форме дискуссии:

ученик должен …

ученик не должен …(Работа в парах с карточками-картинками)

Слайд 5

Давайте послушаем отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)

Слайд 6 .

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)

Какой из мальчиков вам больше нравится?

А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?

А другой почему не понравился?

Слайд 7 . (Да, ребята, все ученики должны быть чистыми, опрятными, аккуратными)

А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?

Проблемная ситуация

Слайд 8 . (Прослушивание песни « Главное, чтобы костюмчик сидел»)

Какая фраза повторяется несколько раз? (Главное, чтобы костюмчик сидел ) Это действительно самое главное во внешности человека? (Ответы детей )

А если костюмчик сидит замечательно, а он грубит? Волосы лохматые? Драчлив?

Слайд 9 .

Внешность - это и одежда, и походка, и стиль поведения, и мода. Чтобы иметь о человеке представление, нужно посмотреть на его внешний вид. Чтобы о тебе всегда у людей создавалось хорошее впечатление, научись правилам, как нужно ухаживать за собой в повседневной жизни.

Слайд 10 . (Правила внешнего вида )

Слайд 11 .

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ.
Культура поведения начинается с опрятной внешности. Человек с хорошими манерами имеет, как правило, соответствующий внешний вид и умеет проявлять свои эмоции, не нарушая правил поведения.

Слайд 12.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ.
Уходу за волосами, лицом и в целом за телом надо уделять очень много внимания, если ты хочешь быть здоровым и красивым.
Не оставляй волосы взъерошенными, не выходи с такой причёской на улицу, иначе станешь объектом насмешек.

Слайд13

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ.

Умение беречь и выбирать одежду. Она должна соответствовать месту и времени.

Не ходи в одной и той же одежде на улице, в школе и дома. Придя из школы, переоденься в домашнюю одежду. Сняв брюки, повесь их на вешалку. Пиджак вешается на плечики, пуговицы его застёгиваются, чтобы он не потерял форму.

(Просмотр слайдов )

Слайд 14.

В нашей школе форма не является обязательной, но, несмотря на это, внешний вид учеников играет немаловажную роль. (Правильная форма одежды, неправильная форма одежды)

Слайд 15.

Требования к внешнему виду ученика.

Слайд 16.

Чистыми должны быть также руки и ногти.

Слайд 17.

Одежда как у мальчиков так и у девочек.

Слайд 18

Снимать в гардеробе верхнюю одежду, одевать сменную обувь

Слайд 19.

Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами.

Слайд 20.

Слайд 21.

« Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость - ПОБЕДА, СЛАВА!»
А.Суворов

Слайд 22. (Задание 1 )

Слайд23 . (Задание 2 )

Слайд 24. (Задание 3 )

Слайд 25 . (Замысловатые вопросы)

Слайд 26 . (Блиц – опрос )

Слайд 27 . (Стихотворение Лившица «Неряха»)

Слайд 28

Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим?

Наш внешний вид зависит от характера человека, его привычек, воспитания, настроения, физического состояния. Внешний вид важен в нашей жизни для общения, определения симпатий, выбора друзей. Если хотите понравиться окружающим – будьте опрятными, улыбайтесь, правильно говорите приятным голосом.

Слайд 29 . (Проговариваем все вместе «Кто опрятен, тот людям приятен»)

Слайд 30 . Оценочный лист . Раскрасить жетоны:

Красным цветом - очень хорошо занимался, все получилось сегодня; зеленым цветом - старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось; синим цветом - был не в настроении сегодня, получится на следующем занятии.

Слайд 31 . Спасибо за внимание.

МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»

Занятие подготовила и провела воспитатель

Анкудинова Т.И.

Декабрь 2016 г.

Литература.

    Богданова О., Петрова В. Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов.

    Дорохов А. Это стоит запомнить.

    Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках.

    Лихачева Л. Рабочая тетрадь по этикету.

    Насонкина С.А. Уроки этикета (рабочая тетрадь).

    Энциклопедия для маленьких джентльменов.

    Энциклопедия для маленьких принцесс.

«Утверждаю» «Рассмотрено»

Директор на методическом объединении

классных руководителей

ГБОУ СОШ № «_____» ________________ 201 год «_____» ________________ 201 год

«Одобрено» «Одобрено»

на управляющем совете на ученическом совете

ГБОУ СОШ № ГБОУ СОШ № «_____» ________________ 201 год «_____» ________________ 201 год

Положение о внешнем виде учащихся

В соответствии с вступлением в силу 01.09. 2013 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», согласно которому к компетенции образовательной организации отнесено установление требований к одежде обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ГБОУ СОШ № с 1 октября 201 года вводит школьный стиль одежды .

I . Общие Положения

1.1.Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов.

1.2. Выбор одежды обучающихся основывается на решении управляющего совета каждого образовательного учреждения, обсуждается всеми участниками образовательного процесса, и позволяет учитывать интересы детей, родителей и учителей.

1.3. Все выбранные управляющим советом варианты одежды обучающихся – это образец. Администрация школы не может навязывать конкретного производителя школьной одежды, а может только установить общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон и т.д.

1.4. Настоящее Положение является локальным актом школы и обязательно для выполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).

1.5. Настоящим Положением устанавливается определение школьной стиля одежды, как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий. Школьная деловая одежда помогает почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой Школе.

II . Функции школьной одежда

2.1. Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно – воспитательного процесса на весь учебный период.

2.2. Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы.

2.3. Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей).

2.4. Удобство и комфортность использования в различные времена года.

2.5. Соответствие гигиеническим требованиям.

III . Основные требования к школьной одежде и внешнему виду учащихся

3.1. Стиль одежды - деловой, классический, современный, строгий.

3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную. Символика школы должна присутствовать.

3. 3. 1 .Начальная школа (1-4 классы):

Девочки:

    синий или черный жакет или жилет; синий сарафан;

    черные или синие (однотонные, клетка, полоска) брюки или юбка;

    светлая однотонная блузка.

Мальчики:

    светлая однотонная рубашка.

3.3.2. Средняя и старшая школы (5-11 классы )

Девочки:

    синий или черная однотонный жакет или жилет;

    синяя или черная однотонная юбка (или сарафан, брюки);

    светлая однотонная блузка (парадная форма: белая блузка).

Мальчики:

    синий или черный пиджак или жилет;

    черные или синие однотонные брюки;

    светлая однотонная рубашка.(парадная форма: белая рубашка), галстук, бабочка.

Сменная обувь

    Туфли или босоножки на низком каблуке с подошвой не оставляющей полосок;

    С целью обеспечения безопасности жизни и здоровья, девушкам не рекомендуется ношение обуви на высоком (более 5 см) каблуке.

3.3.4. Спортивная форма

1-4 классы . В спортивном зале: футболки, шорты, кеды на светлой подошве. (Цвет футболки и шорт определяет родительский комитет класса).

На улице (май, сентябрь): спортивный костюм, футболки, темные шорты, кроссовки.

5-11 классы . В спортивном зале: футболка (цвет футболки и шорт определяет родительский комитет класса), спортивные шорты или легинсы (для девочек), кеды на светлой подошве.

На улице (май, сентябрь): спортивный костюм, футболка, шорты, кроссовки.

3.3.5. Одежда должна быть всегда аккуратно выглажена и вычищена.

3.3.6. Во время торжественных мероприятий, экзаменов, в период дежурства класса по школе школьная форма должна иметь парадный вид, - белые или светлые рубашки или блузки.

3.3.7. Использование неяркого, приближенного к естественному, макияжа и маникюра допустимо у девочек 13-17 лет.

3.3.8. Прическа у мальчиков – аккуратная стрижка, у девочек – аккуратная стрижка, длинные волосы собираются в хвост, пучок или косы.

3.3. 9. Не допускается:

    одежда бельевого и джинсового стиля;

    юбки и брюки с заниженной талией; мини-юбки (длина юбки выше 15 см от колена);

    юбки и брюки с металлическими заклепками;

    Спортивная одежда (спортивный костюм или его детали), спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений) ;

    шорты;

    мини-юбки и слишком короткие платья;

    толстовки и свитера (только однотонные);

    одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

    сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

    прозрачные и декольтированные блузы и платья (с откровенными вырезами или открывающие часть спины и живота); вечерние туалеты, платья и майки без рукавов;

    использование в качестве сменной обуви кроссовок, шлепанец и др. обуви, не гармонирующей с деловым костюмом;

    обувь в стиле "кантри” (казаки); массивная обувь на высокой платформе; вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.); туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9 кл.), не более 7 см (10-11 кл.).

    в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

    экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

    яркий, вызывающий вечерний и декоративный макияж или маникюр; солнечные очки, пирсинг; яркая бижутерия, крупные украшения, цепи, серьги-кольца или подвески;

    аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, пропагандирующие противоправное поведение. ;

    нахождение в помещении в головных уборах.

    1. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

      Допускается ношение в холодное время года свитеров, полуверов, джемперов неярких расцветок.

      Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

IV . Права, обязанности и ответственность

4.1. Учащийся и родители имеет право :

Выбирать школьную одежду в соответствии с предложенными вариантами.

4.2. Учащиеся обязаны :

    Соблюдать повседневный школьный стиль ежедневно;

    Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой;

    В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники соблюдают парадный стиль одежды;

    Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

    Бережно относиться к одежде других учащихся школы.

V . Ответственность

5.1 . В случае, если учащийся пришел в школу без школьной одежды, по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя, представителя классного самоуправления) он должен написать объяснительную.

V I . Права, обязанности и ответственность родителей

Родители имеют право:

6.1. Обсуждать на родительских комитетах класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьному стилю и школьной одежде, выносить на рассмотрение Совета Школы предложения в отношении школьной формы.

6.2. Приглашать на классный родительский комитет, Управляющий совет, Совет по профилактике правонарушений родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.

Родители обязаны:

 Приобрести школьную одежду, и обувь до начала учебного года.

 Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.

 Следить за состоянием школьной одежды своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения.

6.6 . Не допускать ситуаций, когда учащийся причину отсутствия одежды объясняет тем, что она постирана и не высохла.

6 .7 . Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной одежды и принятии мер для обеспечения ребенка школьной одеждой.

6. 8. Прийти на Совет по Профилактике по вопросу неисполнения данного Положения.

6.9 .За ненадлежащее исполнение родителями данного Положения родители несут ответственность, определенную управляющим советом школы в рамках его компетенции.

VII . Права, обязанности и ответственность классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

7.1 Разъяснить пункты данного Положения учащимся и родителям под роспись.

Классный руководитель обязан:

7.2. Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения учащимися своего класса школьной одежды перед началом учебных занятий, проводить соответствующие тематические беседы, вести разъяснительную работу среди учащихся и их родителей.

7.3. Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной одежды у учащегося, приглашать на Совет профилактики.

7.4.Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной

инструкции.

7.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами образовательного учреждения.

7.6. Администрация школы, представители школьного соуправления регулярно проводят смотр внешнего вида учащихся с целью контроля выполнения требований настоящего положения.

Приложение.

В каждом учебном заведении действует свой определенный устав, в котором прописываются основные положения и требования. Соблюдение установленных правил и положений обязательно как для учащихся, так и для педагогического состава. Школьная форма далеко не в каждой школе является обязательным атрибутом учащегося, хотя в последние годы вновь внедряется в школьный процесс, видоизменяясь в фасоне и стилистике. Если же в учебном заведении не принципиальна школьная форма, то, безусловно, внешний вид ученика является значимым элементом в общеобразовательном процессе и играет немаловажную роль. Допустимый и приемлемый в рамках школьного процесса вид учащихся, позволяет поддерживать статус и имидж в школе, а также обязывает к дисциплине и ответственности.

Положением, принятым педагогическим советом и утвержденным директором школы, регламентируется внешний вид ученика в школе. Следуя прописанным пунктам, ученик должен посещать занятия в опрятной и чистой одежде, которая соответствует строгому и деловому стилю и ориентирована сугубо для занятий.

Требования к внешнему виду ученика в любой школе стандартны и едины. Опрятность, аккуратность и ухоженность во всем. Не приемлемы вызывающие, броские и яркие одежды и атрибуты. Волосы должны иметь чистый и причесанный вид. Для мальчиков оптимальным вариантом будет короткая стрижка, для девочек – собранные волосы в прическе. Распускать волосы и использовать объемные заколки не разрешается. Окрашивание волос в яркие и неестественные цвета не допускается.

Чистыми должны быть также руки и ногти. Никаких длинных ногтей и ярких лаков, только коротко подстриженные и не накрашенные ногти. Возможно использование в целях личной гигиены специальные средства, которые не должны иметь резкий и неприятный запах, чтобы не раздражать окружающих. Девушкам старшеклассницам позволяется делать легкий макияж с использованием натуральных оттенков. Исключены яркие губные помады, румяна и тени.

Нет категорических запретов для ношения украшений, но их не должно быть много, и должны быть сделаны в классическом стиле. Громоздкие кулоны и огромные кольца, клипсы и пирсинг строго запрещены.

Школьная форма, как у мальчиков, так и у девочек должна быть чистой и выглаженной. В случае ее отсутствия, приемлем распространенный вариант внешнего вида – светлый верх и темный низ. Не должно быть оторванных пуговиц, небрежно закатанных рукавов на рубашках и блузках.

К обуви такие же требования, как и ко всему остальному. Должна быть чистой, удобной, гармонировать с одеждой. Высокие каблуки строго запрещены для безопасности самих же учеников. Обязательное наличие сменной обуви для помещения.

Требования к внешнему виду учащихся хоть и строги на первый взгляд, но, тем не менее, они логичны и обоснованы. В пределах школы ничего не должно отвлекать от занятий, поэтому допустимы минимализм и простота.