Как правильно поставить голос для пения. Упражнения для тренировки голоса. Говорим красиво, уверенно и свободно

Как правильно поставить голос для пения. Упражнения для тренировки голоса. Говорим красиво, уверенно и свободно
Как правильно поставить голос для пения. Упражнения для тренировки голоса. Говорим красиво, уверенно и свободно

Статьи и новости музыкального мира.

Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами. Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям. Которые пригодятся не только профессионалам, но и любителям, то есть всем кто любит петь , давайте задумаемся над тем, что такое пение , певческий голос и как научиться петь красиво, как поставить голос в домашних условиях .

Пение – один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.

Как научиться петь красиво? И самостоятельно поставить голос?

Если природа подарила человеку хороший голос , ему хочется петь точно также, как тому, у кого от природы данные бегуна, хочется бегать.

Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием , бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем. Итак, процессом пения руководит эмоция. Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать её и сохранять во время пения.

У людей, поющих голосами, «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко, а само дыхание организовано верно. В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, - это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.

Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту . Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии ) и осмысленность фразы и думает не о том, почему и для чего поёт , а о том попал ли звук на нужную ноту.

Увлечённость пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нём, к организации координирующего центра.

Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ – разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.

Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом – голос звучит. Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.

Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознаётся певцами. Именно их создаёт и сберегает певческий эмоциональный настрой , но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно. При грубо же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестаёт звучать. Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы.

Голос поёт и говорит мелодию. А мелодия – это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел – его бросила рука, ветка качнулась – её толкнул ветер. Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы». Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию. Подвижны органы дыхания , их мускулатура и мускулатура внешняя, с ними связанная. Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!

Пение – единственная разновидность музыки, в которой инструмент – часть тела музыканта , и при том одна из наиболее важных и наименее управляемых: органы дыхания . Мы не видим движений, которые происходят внутри них, эти движения по темпу, стилю и ритму зависят от эмоциональных состояний

Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.

У актёров и певцов есть профессиональный термин – «опора». Все согласны, что «опёртый» звук – хорошо, «неопёртый» - плохо и что «опёртый звук возможен только там, где есть « опёртый» вдох, хотя, чем отличается «опёртый» вдох от «неопёртого», неизвестно.

А между тем, всё просто.

«Опёртый» голос – это звонкий голос. А что такое «опёртый» вдох? Прикоснуться к плечу партнёра - ещё не значит опереться на него. Опереться – значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать, что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки. Следовательно, «опёртый» вдох – это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «опёрся», говоря попросту, упёрся в стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и мы чувствуем это. И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать или петь!

Вдох – движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох – это мысленно установить связь с дном лёгких. Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину. Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик.

Звучание – выдох, колеблющий голосовые связки. Следовательно, чтобы сохранить во время звучания чувство «опоры», надо оставить воздух там, откуда Вы его «взяли». Сквозное действие певца – задерживать правильно сделанный вдох. А выдох уходит сам: выдох – это звук.

Не думайте о дороге, по которой вы поведёте этот вдох. Думайте о месте, в которое он мгновенно приходит, потому что если вы думаете о дороге, там возникают напряжения. (Кстати,большинство профзаболеваний голоса являются результатом грубого нарушения условий давления в системе трахеи и бронхов.) Не ищите этот вдох умом, ищите движением и эмоциональным настроем. Чаще всего наклоном во время вдоха. Затаите его и пойте, никуда не направляя звук.

Существует мнение, что «запирать » дыхание вредно, чуть ли не опасно. Да, вдох искажающий форму лёгких, задерживать, да и делать вредно. Вдох , наполняющий лёгкие, не искажая, может вернуть и голос, и здоровье.

Если вы хотите узнать как научиться петь красиво, и поставить голос самостоятельно используйте упражнения для развития певческих навыков.

Следовательно, если Вы сознательно произвели правильный вдох и задерживаете его, всё остальное сделает ваша певческая интуиция. Можно помогать ей движением и мыслью.

Прежде всего, какие связи возникают в теле певца? Источник звука – голосовые связки. Чтобы прозвучать, они должны сомкнуться – встречное движение на уровне шеи. Воздушная струя, которая колеблет их, чтобы они звучали, идёт из двух бронхов в одну трахею – встречное движение на уровне груди. Оба эти движения неуправляемы. Но лёгкие, как на фундаменте, лежат на диафрагме и подчиняются ей, а она – им.

Если, чтобы прозвучать, две голосовые связки смыкаются, а две воздушные струи встречаются, следовательно, диафрагма должна во время звучания объединять лёгкие. Как? С помощью вдоха, который заполняя лёгкие воздухом, не разъединяет их. И так как диафрагма самый сильный мускул среди всех, связанных с дыханием, ей подчиняется и смыкание голосовых связок в гортани, и встречное движение воздушных струй в груди. Заполнить лёгкие, не разъединяя их, может только один вдох – вдох в спину.

Вспомните строевую песню в армии, хоровую за столом и песню коллективного труда, например нашу «Дубинушку». Во всех случаях песня поднимает настроение, освобождает от привычной сдержанности и объединяет людей, которых не могут объединить слова. Но не бывает вокализирующих солдат, бурлаков, и даже самая пьяная компания старается выговорить слова. И это понятно: желая выразить мысли и чувства, люди ищут, прежде всего, слова и поют их, когда эмоциональный настрой выше среднего или его хотят поднять. Следовательно, для человека, поющего естественно, пение - это протяжная речь повышенной эмоциональности.

…профессиональному певцу нет смысла представлять себе пение как вокализ со словами, да ещё с постановкой голоса. Ведь тогда оно – действие заумное и сложное. И слова мешают петь. А каково слушать певца, которому слова мешают петь? Если для Вас пение протяжная речь, то это действие эмоциональное и простое, и слова помогают петь, организуя кантилену. Надо только произнести, потому что хорошо произнесённое наполовину спето.

Принято думать, что протяжность звука зависит от работы внутренней мускулатуры (диафрагмы, брюшного пресса), а произнесение слов – от мускулатуры внешней (губы, челюсти). Певец, поверивший в это, стоит перед выбором: лучше тянуть или лучше произносить? Его внимание раздваивается: кантилена – внимание на брюшной пресс и диафрагму, дикция на движение челюстей и губ. Активная артикуляция – по существу гримаса, которая разрушает внешний облик певца . Кроме того, челюсть – кость. Она тяжёлая. Гортань – хрящ. Он лёгкий. Каково гортани петь, когда над ней активно лязгают челюсти? И сколько времени она может это выдержать? Представьте себе Венеру, отвалившую челюсть, или Аполлона, сделавшего «мопса». Как они будут выглядеть? Не лучше ли вспомнить образное народное выражение, звучащее похвалой певцу, - «нутром поёт»? И не думайте, что петь нутром – значит петь особо выразительно. Нет! Народ говорил как слышал: поёт нутром, - значит, тело звучит как музыкальный инструмент. Звучит дудка и звучит грудь. Они подвижны и активны. А « маска», «купол», «зубы» - неподвижная надстройка над тем, что поёт. Поэтому думайте, что произносите слова всё той же диафрагмой. И не насилуйте её. Она всё знает. Достаточно только подумать о том, что она произносит слова, и потянуть сказанное. Протяжность расширит ваш диапазон, продемонстрирует ваш тембр и превратит речь в одну из разновидностей музыки – мелодию с текстом. Ещё одним важным вопросом наряду с вопросом "Как научиться петь?" является вопрос "Как не потерять голос?" .

Музыка имеет три измерения – высоту , тембр и силу . Певец должен помогать голосовым складкам смыкаться, чтобы точной была высота каждой ноты, освобождая тембр от посторонних звуков. А вот о силе думать нельзя, форсировка её не создаст. Надо думать о звонкости – звонкий голос хорошо летит в зал. Что касается диапазона, то очевидно, что на верхних нотах активно должны работать брюшной пресс и диафрагма , а на низких – грудные группы мышц . Мы ответили на вопрос как научиться петь красиво, как поставить голос самостоятельно , теперь дело за Вами!

Красивый и сильный голос вполне может стать визитной карточкой человека. Говорят, иногда можно даже влюбиться не во внешность, а в голос. Однако помимо привлекательности для противоположного пола голос играет важную роль в реализации человека на профессиональном поприще. Например, сильный голос очень важен для актеров, певцов, дикторов, священников. К счастью, слабый от природы голос можно «поставить» и сделать мощным и ярким. О том, как развить голос, читайте ниже.

Какой у вас слух?

Как ни странно звучит этот вопрос, но для музыканта это очень важно. Не имеет смысла «ставить» красивый голос, если слух просто ужасный. Проще говоря, если при пропевании гаммы вы не попадаете ни в одну ноту, никакой красивый голос не спасет вас от фиаско. Таким образом нужно знать, как развить слух и голос, прежде чем выходить на большую сцену.

Итак, развиваем музыкальный слух, чтобы развить затем музыкальный голос:

1) Для начала пытаемся петь музыкальные гаммы от ноты «до» до «си» и обратно. Как только вы начнете попадать в ноты под аккомпанемент фортепиано переходите к следующему шагу - пойте гамму «а капелла», то есть без музыкального сопровождения.

2) Пойте любую песню вместе с певцом, стараясь, чтобы ваши голоса «сливались» в один.

3) Возьмите на фортепиано любую ноту (например, «соль») и постепенно «подводите» к ней свой голос, произнося нараспев букву «а». Тяните гласную до тех пор, пока она не сольется с нотой «соль».

Правильное дыхание

Немаловажным фактором для развития певческого голоса является правильное дыхание. Вот самые популярные техники:

1) Встать и положить одну руку на грудную клетку, а другую на живот. Сделать вдох носом, чтобы увеличился объем грудной клетки. Выдохнуть ртом.

2) Сделать вдох через нос и задержать дыхание на 5 секунд. Выдыхать через нос как можно дольше.

3) Вдохнуть через рот и на выдохе пропеть поочередно все гласные буквы от «А» до «Я».

4) Вдохните носом. На выдохе произнесите цифры от 1 до 5. Постепенно прибавляйте к счету по одной цифре при каждом повторе.

Хорошее произношение

1) Гимнастика:

а) достать высунутым языком до носа, а затем до подбородка. Повторить упражнение 5-6 раз.

б) Сильно пожевать нижнюю и верхнюю губу (30 секунд).

в) «Полоскание» щек, то есть попеременное надувание и сдувание щек.

2) Чтение скороговорок типа «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

3) Произнесите звук «м». Сначала произносите ее тихим голосом, а затем постепенно увеличивайте мощность и прибавляйте звук.

4) Вдохните воздух через нос, а затем резко произнесите: «Ха!». Делайте это упражнение в течение 1 минуты.

Как развить голос для пения: запрещенные привычки

Всегда помните, что есть привычки, отрицательно влияющие на вокальный голос.

1) Бросьте курить, если вы курите. Отказ от курения не только положительно скажется на здоровье в целом, но и убережет ваши легкие и гортань от канцерогенного сигаретного дыма.

2) Старайтесь как можно меньше говорить на морозе. Холод губительно действует на связки.

3) Не пейте холодную воду и не ешьте слишком холодную пищу. От мороженого можно не отказываться совсем, но лучше есть его слегка подтаявшим.

Как развить голос для пения: полезные привычки

1) Научитесь плавать и регулярно посещайте бассейн. Плавание позволяет держать в тонусе мышечный корсет и прекрасно развивает легкие.

2) Ешьте теплую пищу.

3) Постоянно развивайте слух, включая на досуге классическую и инструментальную музыку.

4) Читайте вслух родственникам или самому себе. Это позволить поставить дикцию.

Видео по теме статьи

Как известно, сила голоса служит превосходным подспорьем в , которые зарабатывают себе на жизнь, применяя свой голос в работе. Однако сила и уверенность в голосе может сослужить хорошую службу не только людям, так скажем, творческим, но и совершенно обычным, занимающимися обычными мирскими делами, развивающими собственный бизнес, продвигающимися по карьере, да и просто тем, кто привык и любит взаимодействовать с другими людьми.

Ни для кого не секрет, что посредством грамотной расстановки акцентов в голосе, постановки ударений и других подобных манипуляций можно достичь поистине потрясающего эффекта, например, оказать необходимое при переговорах, создать о себе первоклассное впечатление или воздействовать на какого-либо человека так, чтобы он сделал то, что вам нужно.

Как сделать голос сильнее?

Во-первых, следует сказать о том, что методика повышения силы голоса состоит из трёх важных составляющих:

  • Первым и самым главным является тренировка частей тела, принимающих участие в процессе формирования голоса: голосовых связок, мышц гортани, грудной клетки и т.д.
  • Второй составляющей можно назвать работу по тренировке грамотного и правильного произношения самых сильных звуков, имеющихся в человеческой речи
  • И третий фактор – это соблюдение особой диеты, т.е. употребление определённых продуктов питания

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Тренировка мышц для усиления голоса

Упражнение №1

Нужно подойти к зеркалу, широко открыть рот и постараться увидеть свою гортань и миндалины. Если вы попробуете напрячь горло или что-то сказать, то увидите, что мышцы горла переходят в напряжённое состояние, а затем снова расслабляются. Постарайтесь прочувствовать эти мышцы. Для этого не потребуется большого количества времени.

Как только этот результат будет достигнут, начинайте целенаправленно напрягать и расслаблять мышцы гортани. Старайтесь проделывать эту процедуру, не прилагая больших усилий и контролируя темп сокращения.

После некоторого количества тренировок можно будет выполнять это упражнения уже без использования зеркала, ведь вы уже приобретёте навык контроля напряжения своего горла.

Упражнение №2

Подобным же образом необходимо тренировать и другие составляющие формирующей голос системы. К таким относятся резонаторы, которые управляют звуками, что вы произносите. Эти резонаторы являются источниками звука и существуют трёх видов – это грудной, горловой и носовой резонаторы.

К тренировке резонаторов подходите так: снова встаньте перед зеркалом и начинайте издавать продолжительные звуки «и», «э», «а», «о», «у», стараясь изменять их звучание. Пробуйте менять тон с низкого на высокий и наоборот.

Имейте в виду, что представленная последовательность звуков выбрана не случайно, т.к. каждый из них определённым образом воздействует на организм: звук «и» улучшает кровообращение, звук «э» активизирует мышцы горла и шеи, звук «а» положительно воздействует на область грудной клетки, звук «о» усиливает кровоснабжение средца, а звук «у» делает голос более глубоким и низким.

Не следует забывать и о нескольких важных составляющих второго упражнения:

  • Мышцы лица во время произнесения наиболее сильных звуков необходимо максимально расслаблять, т.к. это значительно облегчает управление голосом;
  • Дыхание должно быть правильным, т.е. размеренным и ровным. Стеснённое и беспорядочное дыхание не позволит вашему голосу быть сильным и твёрдым. К тому же, вдыхая носом, вы задействуете носовой резонатор;
  • Нужно контролировать свою осанку – прямое и ровное положение позвоночника воздействует на тембр и качество голоса. Стремитесь к тому, чтобы позвоночник не был зажат, а вам самим было комфортно, когда вы стоите или идёте – выработать правильное произношение будет намного легче.

В заключение этого раздела можно отметить, что тренировке нужно подвергать не только отдельные мышцы, а весь организм вообще. Только в этом случае можно достичь хорошего результата в постановке голоса.

Тренировка правильного произношения звуков

Тренировка правильного произношения звуков так же предполагает выполнение ряда упражнений.

Упражнение №1

Для начала стоит приступить к освоению звука «р». Чтобы проработать звук «р», рекомендуется проделывать упражнение в три этапа:

  • На первом этапе произносим «р» совсем тихо
  • На втором этапе произносим «р» со средней громкостью
  • На третьем этапе произносим «р» максимально громко

Старайтесь делать так, чтобы произносимый вами звук был как можно более правильным, звонким и чётким – это позволит вам сделать голос сильнее, добавив ему несколько «металлическое» звучание.

Но прежде чем тренироваться в размашистом произношение звука «р», нужно подготовить к работе мышцы при помощи тех способов, что мы рассмотрели выше, а также посредством потягивания кончика языка к верхнему нёбу в области верхних зубов. Придав языку такое положение, произносите какие-либо слова, где присутствует буква «р» или же издавайте громкое рычание, представив себя, например, свирепым тигром.

Упражнение №2

Второе упражнение представляет собой довольно оригинальную методику по увеличению силы голоса через необычное поведение. Звучит немного необычно, но вы должны начать вести себя, словно Тарзан из известного фильма.

Для этого встаньте прямо, сильно сожмите руки в кулаки и начинайте произносить по очереди все те звуки, о которых мы говорили ранее, или какие-то другие.

Но помните, что произносить звуки требуется как можно громче и на выдохе, а руками вы должны время от времени колотить себя в грудь, имитируя поведение вышеупомянутого героя. Если же Тарзан у вас не ассоциируется с таким образом, вы можете представить себя гориллой – тогда у вас точно всё получится.

«Тарзанистое» или «обезьянистое» упражнение не только поможет вам сделать голос сильнее, но также очистит вашу диафрагму от загрязнений, слизи и влаги. Так что, не удивляйтесь, . А после того как откашляетесь, побудьте «Тарзаном» ещё немного, чтобы закрепить результат.

Интересно также и то, что к этому упражнению специалисты по постановке голоса советуют прибегать по утрам, указывая на то, что оно послужит для организма в целом. А учитывая то, что , это способно принести вам двойной результат.

Диета для усиления голоса

Помимо того, что сегодня можно найти , благотворно сказывающихся на физическом и даже душевном здоровье, есть и особая диета, которая оказывает целенаправленное влияние на силу голоса. Но если вы подумали, что теперь вам нужно будет кардинально изменить рацион своего питания, то спешим вас успокоить: особо ничего менять не придётся.

На сегодняшний день доподлинно известно, что яичный желток, если употреблять его в сыром виде, прекрасно воздействует на поверхность голосовых связок и горла, делая их более мягкими и упругими. По этой причине диетологи профессиональных артистов настаивают на том, что каждое утро нужно обязательно употреблять в пищу одно сырое яйцо.

Кроме яиц, есть и другие продукты, способные помочь в усилении голоса. В первую очередь, говоря о таких продуктах, нужно сказать о молоке – оно, как и яйца, делает голосовые связки эластичными и мягкими. Но молоко нужно употреблять никак не холодным, но и не горячим. Оно должно быть тёплым, т.е. его температура должна быть ниже, чем температура молока, которое многие из нас пьют при простудных заболеваниях, иначе вы просто напросто обожжёте свои связки.

Если же вы не любите молоко или у вас, не дай бог, аллергия на него, можно заменить этот продукт сладким тёплым чаем. Сахар здесь упоминается не случайно, ведь в нём содержится глюкоза, которая также влияет на эластичность связок.

Вот, собственно, и всё. Проделывайте представленные нами упражнения хотя бы раз в день, и уже через неделю ваш голос станет сильнее и бархатистее. А введя эти упражнения в систему, через некоторое время вы уже и не вспомните, что когда-то ваш голос был слабым, т.к. организм адаптируется и привыкнет к новым нагрузкам.

Большинство людей ошибочно предполагают, что если у них от природы нет певческого таланта — значит не нужно и пытаться научиться. Но, к счастью, есть люди, которые вопреки всем, поняли, что тренировками и практикой можно добиться больших результатов. Они не только поняли это, но и делятся открытиями. Поэтому сейчас есть много действенных методов поставить довольно неплохой голос практически из ничего. Вопрос о том, как научится петь в домашних условиях, если нет голоса, получает все больше хороших ответов. Итак, что же делать для улучшения вокальных навыков? Как победить медведя, который наступил на ухо?

Постановка голоса при помощи упражнений

Как кошка может разрушить вашу жизнь

Как найти свою вторую половинку: советы для женщин и мужчин

Самое первое и главное – это постановка голоса. Потому что, если природа не наградила певческой красотой, то ее необходимо создать, отточить хотя бы на начальной стадии. Мы говорим о специальных упражнениях, которые делают многие вокалисты и малоизвестные и очень известные. Ведь многие понимают, что даже звезды мирового шоу-бизнеса иногда далеко не талантом проложили себе дорогу в музыкальный мир. Целая толпа современных певиц и певцов пришли на эстраду совершенно без голоса, но путем правильного подхода к голосу и постоянными стараниями таки научились хорошо петь.

Итак, упражнения – это самые простой способ научиться петь в домашних условиях, если нет голоса. Многие могут помнить, как в школе на уроках физкультуры ставали в позу, когда ноги расставляли на ширину плеч, а руки держали вдоль туловища. Если из такого положения плавно наклониться вперед, направив прямые руки вниз, практически дотягиваясь к полу кончиками пальцев – можно отлично развить дыхательную систему. А это в постановке голоса является главным критерием. Только помните, что когда наклоняетесь нужно обязательно делать носом активный вдох, а когда выпрямляетесь – бесшумный, пассивный выдох ртом. Данное упражнения не только помогает поставит голос, но и победить боль в печени и сердце, а также приступы астмы. Многие вокалисты делают такие упражнения даже, когда у них врожденный талант к пению. Скорость наклонов и выпрямлений должна быть такой же, как скорость строевого шага. Необходимо делать 12 подходов по 8 наклонов.

Существует еще одно классное упражнение, суть которого заключается в том, чтобы обнимать свои же плечи. Только руки должны быть находиться параллельно друг другу, их ни в коем случае нельзя перекрещивать. А при каждом резком объятии, Вы должны делать такой же резкий вдох носом. Выдох, конечно же, делается вместе с разбрасыванием рук в стороны. Если Вы будете правильно делать эти упражнения, при этом не будете менять очередность рук, то сможете добиться восхитительного тонуса всех органов, которые берут участие в образовании звуков. Конечно, у каждого занятия есть свои ограничения, и если Вам трудно его делать, или это вызывает боль – лучше найдите альтернативу.

9 самых жутких пыток древнего мира

20 Признаков что вы нашли идеального парня

После того, как Вы подготовили свой организм к пению, можете приступить к распевкам. Сейчас есть много разных советов, но лучше заниматься по старому «дедовскому» методу, который можно попробовать узнать у стареньких преподавателей музыки. Ну или можете попытаться вспомнить из школьных начальных классов. Вообщем, чтобы научиться петь в домашних условиях, если нет голоса – напевайте звуки О, Э, У, И, комбинируя их с разными гласными.

Самые лучшие варианты, которые помогают очистить и максимально развить голос:

  • ри-ру-рэ-ро;
  • ги-гу-гэ-го;
  • кри-кру-крэ-кро;
  • ши-шу-шэ-шо;
  • ли-лу-лэ-ло.

Но останавливаться лишь на этих вариантах не стоит. Парочка занятий и эти распевку войдут в привычку. Старайтесь делать какие-нибудь изменения в звучании и подаче голоса, менять тембр, и тогда упражнения пойдут на пользу.

Правильный выбор метода занятий - это залог успеха

После Ваших шагов в разработке и постановки голоса, которые Вы можете делать самостоятельно, советуем обратиться к различным методикам. Конечно не обязательно заниматься с преподавателем или посещать музыкальные курсы, ведь все что вам может понадобиться есть в Интернете. В большинстве методик, которые разработали именитые специалисты в области вокала и музыки, существует упражнения под названием «восьмерки». Суть его в том, что нужно 10-15 раз считать вслух до восьми, а перед тем задержать дыхание. Если вы найдете это упражнение в курсе обучения пению – то этот курс, скорее всего, адекватный и действенный. А значит, по нему вы сможете научиться петь.

Естественно, лучше заниматься с профессионалом. Уж он ничего не упустит, он сможет вытащить из человека хоть некое подобие вокальных данных. А особенно если ученик и вправду хочет петь. Но так как большинство людей стесняются – им нужно учиться в одиночку. И при должных усилиях это практически всегда получается. А если вы хотите узнать больше информации по этой теме, можете прочитать статью: . Также в домашних условиях можно делать много другого, например, или

Видео уроки

Если Вы делаете свои первые шаги в обучении пению, выбирайте самые простые упражнения, которые соответствуют следующим критериям:

  • мелодия небольшого диапазона, охватывающая 3-5 соседних звука (или, как говорят музыканты, 3-5 ступеней, диапазон терция-квинта);
  • мелодия движется поступенно, т. е. без скачков, сверху вниз.

Пойте упражнения в медленном темпе. Одну и ту же мелодию Вы можете исполнять на разные гласные, на разные слоги, на разные слова.

Упражнение 1. Пение с закрытым ртом.

Иногда это упражнение называют «пение на согласный «М», «мычание», но все -таки лучше назвать его «пение с закрытым ртом», тогда возникают правильные ассоциации.

Губы должны быть сомкнуты, зубы разомкнуты, во рту большой объем. Сделайте вдох через нос и пойте.

Следите, чтобы звук шел широко и свободно. В нем не должно быть звона, резкости и гнусавости. Исполняйте это упражнение только на самых удобных для Вас звуках.

Обратите внимание на свои ощущения. Где Вы чувствуете вибрацию звука?

Пойте распевку под аккомпанемент:

Скачайте аккомпанемент распевки . Для этого нажмите на ссылку правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить ссылку как…»

Упражнение 2. Мелодия в поступенном нисходящем движении, охватывающая три соседних звука.

Пойте это упражнение на гласный звук «ю», на слоги «лю-лю-лю», «ма-а-а». Следите, чтобы гласный «А» исполнялся округло как «О». То есть, пойте «ма-а-а», а думайте в это время «мо-о-о».

Скачайте аккомпанемент распевки .