Хромакей белый фон. Уроки по обработке фотографий. Способ применения «хромакей» в действии

Хромакей белый фон. Уроки по обработке фотографий. Способ применения «хромакей» в действии
Хромакей белый фон. Уроки по обработке фотографий. Способ применения «хромакей» в действии

Сегодня мы рассмотрим несколько принципов и советов по использованию той самой технологии, которая перевернула индустрию и сделала почти невидимыми любые рамки в создании сцен.

Изобретенная еще в 1940 году технология наложения изображения на яркий одноцветный фон, оставляя при этом передний план чистым и невредимым, прижилась и стала ключом ко многим современным спецэффектам и трюкам в кинопроизводстве.

Как это работает?

Основа технологии кеинга (или риар-проецирования) заключается в анализировании и отделения определенного цвета от основной картинки и замене его на любое изображение с помощью специального софта.

Для реализации технологии в домашних условиях необходим лишь яркий фон (о цветах – ниже) и видеоредактор, поддерживающий «кеинг» (процес замены хромакея на изображение). Например – Adobe After Effects, Sony Vegas или iMovie и Final Cut Pro на Mac.

Гвинет Пэлтроу, актриса: “Сегодня кинематографисты обладают неограниченными возможностями. Они могут поместить действие куда угодно, добавить в кадр какие угодно эффекты и пейзаж в сцену. Это совершенно новая технология создания кино, просто потрясающая технология”.

Синий или зеленый?

Принято считать, что хромакей – чисто зеленый экран на фоне, однако заметить следует то, что цвет этого самого, по сути своей, не играет никакого значения, если он ровный и не находит своих аналогов в цвете объектов в кадре. Говоря проще – при кеинге в вас появятся дыры и просветы, если элемент одежды будет включать в себя цвет фона, а ярко-зеленый цвет выбран в качестве базового просто потому, что редко встречается среди цветов объектов кадра.

Когда же в кадре присутствует сразу и синие и зеленые цвета – приходится использовать куда менее традиционные оттенки.

Обратите внимание: синий цвет чаще используется в кинематографе с дорогими камкодерами, а для домашнего использования с цифровыми камерами – зеленый, все же, подойдет как никогда лучше. Почему? В современных цифровых камерах в несколько раз больше светочувствительных элементов зеленого спектра, нежели синего или красного.

Добиться гармонии

Как же добиться гармонии между наложением и реальностью? Профессионалы все чаще выделяют несколько практических советов:


Заключение

Давайте подведем итоги, а зачем вообще стоит использовать эту технологию в своих видео, понимая, что она из себя представляет:

Хромакей сэкономит вам время и деньги на создание декораций, но только на этапе съемки, так как кадры с хромакеем требуют тщательной цифровой обработки.

Хромакей поможет перенестись в любое место и создать любой эффект. Отправьте героя с цветного фона в космос и наложите взрывов, используя только что получившуюся космическую композицию с героем в качестве фона!

Хромакей – большой скачок в качестве и интересе зрителя к вашему видео, более того, пользование этой технологией подскажет азы многих приемов видеомонтажа.

Бонус:

Видео, рушащие границы визуальных эффектов и показывающие оригинальные кадры.
В том числе и те, которые демонстрируют нестандартные цвета для хромакея!



Бурное развитие дешевых технологий обработки видео приводит к тому, что многие стали снимать с помощью хромакейных фонов и чтобы сделать правильный выбор фона для съемки, постоянно задают одни и те же вопросы специалистам. В блоге Фотогора уже вышло несколько статей про хромакей, однако никогда не лишним будет напомнить важные вещи. Перед вами 10 самых актуальных на сегодняшний день вопросов про хромакейные фоны, которые мы собрали воедино, чтобы в ваших знаниях не осталось больше белых пятен.

  • Почему хромакей - это зеленый фон?

Посмотрите на свою одежду, обратите внимание на то, во что одеты люди, которые рядом с вами. Зеленый нечасто встречается в одежде и аксессуарах, тем более, он практически не встречается в цвете волос и кожи человека. Следовательно, когда вы будете при постобработке вырезать фон из полученной картинки - фото или видео, вам будет легко указать программе, что необходимо вырезать именно зеленый цвет и заменить его на нужную картинку.

  • Обязательно ли использовать зеленый фон?

Хромакейные фоны бывают разных цветов. Но в 90% случаев используют зеленый. Исключение, пожалуй, составляют задачи, при которых необходимо снять что-то по мотивам Питера Пена, когда он летает в сказочной стране в зеленом костюме. При таких условиях вам придется выбрать другой цвет фона для хромакея. Очевидно почему.

Следующие по популярности для съемки видео хромакеи синего и голубого оттенков, третий - ярко-рыжий.

Фотографы нередко для дальнейшей замены фона используют и обычный белый фон. Но фотографам все-таки проще - они могут над обработкой одного кадра посидеть подольше, не говоря уже о том, что даже блондинку в белом платье можно снять на белом фоне так, чтобы было легко разделить задний план от объекта съемки.

А вот для съемки видео придется специально запастись цветным хромакеем. Однажды для съемки фильма, где нужно было закрыть трибуны хоккейного стадиона, помощник режиссера разыскивал недорогой фон, так как требовалось его большое количество и бирюзового цвета. Именно бирюзового. В результате пришлось скупить годовой запас нетканого фона этого оттенка.

  • Любой зеленый фон - хромакей?

В этом вопросе нет принятого стандарта. Любой однотонный фон можно использовать в качестве хромакея. Есть нюансы: зеленый хромакей может быть и светлым и темным, что часто обозначается в артикуле. В зависимости от того, как на заводе в этот день красили фотофон, тон может отличаться при одинаковом названии. Поэтому даже у лучших производителей стоит заказывать фон из одной партии. Хотя для программы постобработки полтона - не катастрофа и проблем с дальнейшем монтажом не возникает.

  • Надо ли подсвечивать хромакей?

Надо. В простейшем случае, когда человек сильно выделяется на зеленом фоне, и освещение рассеянное, хватит света, которым вы освещаете объект съемки. Но правильный подход подразумевает освещение хромакейного фона. Осветители могут располагаться сверху или сбоку.

  • Какой материал лучше?

Лучше всего фоны из специальной маломнущейся тянущейся бесшовной ткани с хорошей отражающей способностью на подложке. Это позволяет делать фон различной формы. Ведь иногда фон может огибать препятствие или надо скрыть что-то. Но это чаще всего используют для больших проектов в киноиндустрии.

Для дома или небольшой студии есть варианты попроще. Наиболее востребованный вариант - обычный тканевый зеленый фотофон. Единственный его недостаток в том, что это самый дорогой из трех вариантов и сильно мнущийся. Кстати, измятости при правильном освещении будут незаметны.

Второй вариант - Он гладкий, его легко осветить, но нелегко перевозить. Бумажным хромакеем сложно задрапировать диван в квартире, а потому предназначается в первую очередь для стационарного использования в студии.

Третий вариант - . Его главное достоинство - цена. Он не мятый, так как поставляется на картонной трубе ( мы не продаем нетканые фоны без труб именно из-за того, что их нельзя потом разглаживать).

Этот фон имеет мелкую перфорацию. Но так как хромакей требует, чтобы модель была отодвинута от него хотя бы на метр, то перфорация не видна и не мешает при съемке.


  • У меня получаются зеленые рефлексы на лице, что делать?

Чаще всего в качестве хромакея выбирают достаточно яркий зеленый фон с большой отражающей способностью. Зеленый фон имеет свойство окрашивать в зеленый рядом находящиеся объекты. Из-за этого нередки зеленые рефлексы (то есть блики) на скулах модели или одежде. Полностью этого артефакта почти не избежать, но снизить отражения можно, если припудрить кожу модели. Лицо будет матовым, а не блестящим, а если отодвинуть модель чуть дальше от фона, зеленых рефлексов не будет и подавно.

Практика показала, что расстояние от фона до модели должно быть не меньше метра.

  • Какого размера нужен зеленый фон для технологии хромакей?

Всё просто считается - стандартный размер видео где-то 2:3. Если снимать видео горизонтальное, то есть когда ширина в 1,5 раза больше высоты, когда вы снимаете поясной портрет или так называемую говорящую голову без ног, то развер будет около метра плюс поля (оставить места для полей). Вам нужен фон 1,6 метра шириной минимум, а лучше 2 метра. Для полноростовой - 2,7-3 метра.

Для видеостудий размер подбирается в индивидуальном порядке, да и у владельцев видеостудий обычно не возникает подобных вопросов - какой ширины мне нужен фон.


Удачи в нелегком труде и хороших эмоций в видеоблогах и фотографиях.

В эпоху особенной популярности видеоконтента в развлекательных медиа, в том числе видеоблогов, творческих людей, работающих в данном направлении, волнует вопрос качества картинки. Съёмки на естественном фоне далеко не всегда уместны, а постановка декораций - дорогое и трудоёмкое занятие. Решить проблему помогает технология хромакей - это приём, позволяющий совмещать два и более кадра или изображения в одной композиции. Тем не менее не все начинающие видеомейкеры знают о том, как работать с этим эффектом, так как совсем недавно он применялся только на телевидении и профессиональных видеопроектах. Как пользоваться технологией хромакей, и почему для этого используется именно зеленый фон?

Хромакей: основные принципы работы

В переводе с английского термин chroma key буквально обозначает «цветовой ключ». При необходимости создания в фильме или видеоролике локаций, которые невозможно найти в естественной среде, съёмки происходят на фоне рир-экрана, который затем на итоговой картинке будет при монтаже заменён на нужную локацию. Почему чаще всего используется синий или зеленый фон? Дело в том, что эти цвета реже всего встречаются в одежде, а обладателей синих или зелёных волос встретить на съёмочной площадке ещё труднее. В случае если одежда или реквизит будут совпадать по цвету с экраном, на смонтированном ролике они станут прозрачными, что, безусловно, скажется на качестве видео.

Хромакей в кинематографе

Сегодня вряд ли можно встретить человека, не видевшего ни одного кинофильма, действие которого происходит в далёких галактиках, таинственных пустынях или волшебных лесах. Подобные локации в реальном мире найти невозможно, так что в таких случаях хромакей - это настоящее спасение. Актёры отыгрывают сцены в помещении со стенами, полностью завешенными рир-экраном зелёного или синего цвета. Работники которым необходимо ассистировать актёрам в кадре, но при этом не попасть в окончательную картинку, надевают специальные костюмы под цвет экрана. Безусловно, совсем без декораций не обходится ни один фильм, однако при съёмке батальных сцен и драк, к примеру, эффект хромакей незаменим - внимание зрителя отвлечено захватывающими действиями каскадёров или актёров, поэтому он не замечает некоторой «плоскости» фона.

Хромакей и телевидение

Наверняка все, кто хотя бы раз смотрел новостные телепрограммы, замечал, что за спиной ведущего часто находится интересный и красивый фон. Хромакей и здесь помогает съёмочной команде, делая будничное рабочее помещение стильным. Интересно, что всем известное новогоднее обращение президента Российской Федерации тоже снимается не на «свежем воздухе» на фоне Кремля, а в помещении с применением всё той же технологии. Впервые новогоднее обращение президента В. В. Путина подобным образом было отснято в 2000 году - до этого уже бывший глава Б. Н. Ельцин снимался на фоне интерьеров своей резиденции.

Хромакей в видеоблогинге

Теперь хромакей - это не только кинематографический и телевизионный приём. Многие успешные видеомейкеры, делящиеся своим творчеством на сайте YouTube, давно и успешно используют эффект для своих роликов. Правда, начинающие блогеры не всегда ловко управляются как с экраном, так и с монтажом, отчего то и дело становятся в кадре «прозрачными». Для того чтобы сделать действительно качественный ролик, нужен не только «зелёный хромакей», как ошибочно его называют юные видеомейкеры (на самом деле он называется рир-экран), но и навыки правильной съёмки и монтажа. Нередко за оплошности в использовании этого эффекта начинающие блогеры подвергаются критике со стороны более продвинутых «коллег». Известный ютьюбер Андрей Нифёдов уже несколько лет снимает обзоры о юных любителях интернету. Интересно, что сам Андрей уже давно отказался от хромакея, предпочитая говорить на фоне уютной домашней обстановки. Это, впрочем, неудивительно - сложный монтаж только мешает «конвейерному» производству видеоконтента.

Хромакей в фотографии

Хромакей - это настоящая находка не только для блогеров и телевизионщиков. Фотографы используют эту технологию для снимков, которые будут впоследствии обработаны в программе-редакторе. Фотостудии не только используют экран для работы, но и, занимаясь продажей специального оборудования, могут помочь коллегам приобрести фон для таких съёмок. В продаже имеются как пластиковые, так и тканевые экраны любых размеров, поэтому перед покупкой стоит определиться, где будет располагаться фон.

Монтаж с эффектом хромакей

Во всех известных программах для монтажа видороликов имеется меню и даже целый набор опций для работы с эффектом хромакей. Наиболее популярными и широко используемыми программами по обработке видео являются на сегодняшний день After Effects и Sony Vegas. Перед тем как скачивать такой дорогой и тяжеловесный софт, следует изучить базовые навыки монтажа, так как в противном случае есть вероятность выбросить деньги на ветер - далеко не все функции в таких программах интуитивно понятны. Если эффект хромакей был использован для фотосъёмки, то для редактирования снимков подойдут программы Adobe Photoshop и Corel Photopaint. Сложность монтажа и редактирования заключается в том, чтобы изображение выглядело максимально естественно. Такая обработка занимает немало времени, особенно если дело касается видеороликов, поэтому стоит запастись терпением и сосредоточенностью, чтобы прийти к качественному результату.

Несмотря на сложности, связанные с применением эффекта хромакей, на сегодняшний момент эта технология является незаменимым помощником для большого количества творческих людей и коллективов. Появившись в 90-е годы ХХ века, хромакей до сих пор используется практически во всех телепередачах, сериалах, фильмах, видеоклипах и других роликах. Впрочем, умение качественно монтировать отснятый материал - такая же неотъемлемая часть творческой работы, и не стоит забывать, что никакие хитрые приёмы не спасут видеомейкера или фотографа, который недостаточно компетентен в своей области. Тем не менее приобретение рир-экрана - большой и важный шаг к успеху в почти любом виде визуального творчества.

Привет, друзья.

Думаю, что для вас не секрет, что многие видео (как телевизионные, так и домашние) снимаются изначально на зеленом (или синем) фоне, а потом этот фон удаляется в программе для монтажа видео и на его место подставляется любой подходящий фон.

Вот наглядный пример того, как это выглядит до и после применения данной технологии.

Почему именно зеленый или синий фон?

Здесь все просто.
Дело в том, что именно эти оттенки цветов отсутствуют в цвете человеческой кожи, а это значит, что и удалить такой фон будет довольно просто. И после удаления фона на вашем видео или фото, кожа персонажа не пострадает.

Однако главное условие здесь: одет персонаж при съемке должен быть таким образом, чтобы его одежда не содержала этих же цветов.
То есть, если Вы ведете съемку на зеленом фоне, то в одежде персонажа не должен присутствовать зеленый цвет, иначе он тоже будет удален.

В общем, очень сильно придется повозиться с таким материалом…
Та же ситуация и с синим фоном.

Так вот, такой фон, который вы впоследствии полностью удалите, оставив в кадре лишь персонаж, называется хромакей.

Где приобрести хромакей для домашней студии?

Начнем с того, что есть специализированные как офлайн магазины, так и интернет-магазины с фото- и видеотехникой, в которых вы сможете без труда найти и приобрести такой фон. Обычно он весьма немаленьких размеров, поскольку рассчитан на профессиональные студии. Стоят эти фоны тоже недешево, надо сказать.

Но что делать, если вам нужен хромакей относительно небольшого размера и хочется сэкономить денег?

Тут есть несколько вариантов решения этой задачки:

1. Вы можете выделить стену (или часть стены) для съемки на ее фоне и покрасить ее в зеленый цвет. Только важно, чтобы покрашенная стена не отражала свет от осветительных приборов. А вы ведь помните, что ?
Потому что, если ваш самодельный фон будет блестеть или бликовать, потом намучаетесь с его удалением.
Вроде способ этот весьма неплох, если бы не одно большое но: далеко не все из нас могут позволить себе выделить стену под это дело.

2. Вы можете пойти в магазин с тканями и купить там плотную матовую зеленую ткань и повесить ее на стену. Здесь главное выбрать ткань достаточной плотности, а также тона и насыщенности цвета.

3. Ну и третий способ заключается в том, чтобы поискать ресурсы, где можно приобрести уже готовый хромакей за умеренную цену.
Я бы даже сказала весьма умеренную.

Вот как раз третьим способом я с вами и поделюсь.

Точнее, я поделюсь с вами тем ресурсом, на котором я сама приобрела неплохой и весьма недорогой хромакей.

И как вы думаете, где я его купила?..

На всем нам хорошо известном сайте Алиэкспресс!

Итак, начну с того, что купила зеленый фон я вот у этого продавца . И моя покупка дошла до меня в целости и сохранности.

Получила я в посылке вот такую упаковку с моим фоном:

В развернутом виде он, если я не ошибаюсь, идет 1,6 х 3 метра (но, признаться, я его не перемеряла).
Этих размеров в большинстве случаев вполне достаточно для домашней студии. К примеру, данный отрез полностью закрывает проем распашной двустворчатой двери.

Правда, я так толком и не поняла, из чего именно состоит это фон, я имею в виду по своей структуре. Знаете, это не то бумага, не то ткань.

Но хочу обратить ваше внимание на то, что обращаться с ним я бы вам советовала бережно.

Стараться не мять лишний раз и не царапать, о стирке в машинке и речи быть не может !

Утюгом его также разгладить без проблем не получится, пусть лучше он отвисится. Или, что еще проще, аккуратно натяните его так, чтобы складки были минимальными.

Ну вот и все, что я сегодня хотела вам сказать.

В заключении скажу, что вы можете выбрать любой из представленных в этой статье вариантов приобретения хромакея для своего творчества. Только обязательно учтите все мои рекомендации по каждому из них.

Ну а что касается фона с Алиэкспресс
Я скажу, что это очень даже неплохой вариант для оборудования вашей небольшой домашней студии! Он соответствует всем нормам и требованиям и очень даже хорошо справляется с поставленной задачей. Но конечно же при правильном освещении и дальнейших действиях по его удалению в видео- или же фоторедакторе.

На этом все. Буду рада, если моя статья была вам полезна.
И успехов вам в творчестве!

Ваша Виктория

Хромакей – это технология, с помощью которой можно изменить фон у видеоролика или фотоматериала. Для этого исходный отснятый материал обрабатывается специальной компьютерной программой.

Для чего нужна технология хромакей?

Где можно использовать хромакей? Он активно используется клипмейкерами, видеоблогерами, в рекламе и киноиндустрии.

Использование хромакея позволяет упростить процесс получения готового обработанного видео материала. Согласитесь, гораздо дешевле, быстрее и проще дорисовать недостающий антураж, элементы на компьютере, чем отстроить студию, заполнить ее полномасштабными декорациями.

Хромакей успешно справляется с этой задачей: вы спокойно снимаете видео в любом помещении, включая и домашнюю обстановку, а уж потом обрабатываете материал программкой. И вот – перед вами уже видеоролик, выполненный как будто на море, в горах или телестудии.

Виды хромакея

Обработать можно видео, имеющее любой фон, но, в основном, для хромакея используют зеленый и синий цвет. Почему? Эти два оттенка не характерны для естественной кожи человека, что облегчает программную обработку видеоматериала .

Обычно для хромакея используют ткань, причем она должна отвечать следующим условиям: быть однотонной, матовой, т. е. исключить наличие бликов.

Иногда для этой технологии берут специальную хромакей-бумагу или окрашивают стены в требуемый цвет.

Инструкция по созданию хромакея в домашних условиях

  1. Замерить участок стены или иной поверхности, возле которой будет вестись съемка.
  2. В швейном отделе купить полотно ткани нужного размера. Выбирая ткань, опирайтесь на следующие требования:
  • Цвет полотна должен быть синим или зеленым.
  • Материал приобретайте однотонный.
  • Поверхность ткани допустима только матовая, не блестящая, не дающая бликов при попадании на нее света.
  1. Закрепить выбранное полотно на стене или иной поверхности, используя кнопки. Можно соорудить каркасную основу и на ней зафиксировать ткань. Полотно должно быть натянуто ровно, без складок и сгибов.
  2. Подготовить освещение. Помимо объекта съемки будет освещаться и фоновая ткань. Нужно постараться, чтобы освещение всей поверхности было равномерным, с единственным цветовым оттенком. Только так можно будет, используя кеинг, исключить этот цвет из редактора и вставить необходимые элементы.

Именно поэтому источников света будет 4: два из них ставят с обеих сторон снимаемого объекта; третий, фронтальный, направляют на объект; и последний – устанавливают сбоку или позади снимаемого.

  1. Приступить непосредственно к съемке. Объект съемки нужно разместить в 50 см от фоновой ткани. Это позволит отделить задний фон во время кеинга.

Во время размещения объекта нужно следить за расположением света, исключить попадание тени на хромакей.

Важно: на объекте съемки не должно быть каких-либо элементов, совпадающих по цвету с фоновым экраном. Еще надежнее, если не будет и близких оттенков.

  1. Отснятый материал обработать специальной программой. В интернете можно найти достаточное количество платных и бесплатных версий. Чаще всего обращаются к таким вариантам, как Sony Vegas Pro и Adobe After Effects.

Несколько слов о Sony Vegas Pro. Это простая программа, удобная в использовании и понятная даже новичкам, при этом ее функционал довольно внушительный.

И последнее, видео предпочтительнее делать на камеру, разрешение у которой не ниже HD или Full HD, так как качество кеинга зависит от исходного материала.

Видео