Детские презентации о правах детей. Защита прав ребенка. Лучшая защита ребенка – это высокая квалификация педагога. Мы свободно можем думать

Детские презентации о правах детей. Защита прав ребенка. Лучшая защита ребенка – это высокая квалификация педагога. Мы свободно можем думать
Детские презентации о правах детей. Защита прав ребенка. Лучшая защита ребенка – это высокая квалификация педагога. Мы свободно можем думать

Презентация представлена на Всеукраинском уроке по правам ребёнка 10 декабря 2015 года. В ней указаны основные документы, подтверждающие права граждан Украины и права детей, и красочная литературная викторина для учащихся начальной школы.

Так же данную презентацию можно использовать для проведения классных часов по теме "Права ребёнка"

Просмотр содержимого документа
«Урок мой по правам»

Улина Н.Г.

Тема урока: Права ребёнка

Цели: ознакомить с Декларацией прав человека; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Форма проведения: учебно-игровой урок.

Оборудование: таблички к игре «разрешается», «запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

Ход занятия

1. Вступительная часть.
Рассказывает учитель.
Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.
- А есть ли какие-нибудь права у детей? (Ответ детей: Да, есть.) И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).
Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.
2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.
3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.
4. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.
5. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.
6. Каждый ребенок со дня рождения имеет права на гражданство и собственное имя.

2.Викторина «Права»
На доске записаны названия сказок. Дети отвечают, называя сказку:
«Дюймовочка», «Гарри Поттер», «Три поросенка», «Золотой ключик», «Мороз Иванович», «Золушка», «Красная шапочка», «Теремок».

1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?
2. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?
3. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?
4. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?
5. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

3. Игра «Разрешается - запрещается».
Учитель. Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.
Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».
Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующую ему табличку и отвечать: «Разрешается или запрещается».

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка Строго…(запрещается.)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить-Это…(разрешается.)

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают. Это…(запрещается.)

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел - лечиться.
Это…(разрешается.)

Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа …(Запрещается)

Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить –Это…(разрешается.)

4.Закрепление
Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием - назвали все права, о которых я вам говорила.. Придумайте знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребенка. (Дети придумывают их сами и рисуют.) Среди них есть знаки, запрещающие и разрешающие.(Выставка рисунков.)
Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:
* Злой не верит, что есть добрые люди.
* Зла за зло не воздай.
* Доброе слово лечит, а худое калечит.
* Хорошо тому добро делать, кто помнит. (Ответы детей.)
Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека? Дети составляют словесные портреты.
- А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?
Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображенные на них ситуации:
-Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?
- Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей.)

5. Подведение итогов

Учитель. Вот и подходит к концу наш урок. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.
- Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?
Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:
- умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
- умейте признавать, что были не правы;
- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
- говорите всегда только правду;
- радуйтесь успеху товарища;
- дал слово - держи его, дал обещание - выполни!
Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека - не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:
Худо тому, кто добра не делает никому.

Просмотр содержимого презентации
«Помни о правах и не забывай об обязанностях»

Урок в начальной школе

по правам ребёнка

Презентацию подготовила Улина Н.Г. , учитель I категории

Николаевской ООШ № 15









Как в этой сказке нарушено право на индивидуальность, личную свободу и неприкосновенность жизни?

«Дюймовочка»


Когда в этой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?

«Три поросенка»


Кем в этой сказке нарушено право владеть своим жилищем?

«Теремок»


Кто в этой сказке нарушил право

на отдых и досуг?

«Мороз Иванович»


Благодаря кому в этой сказке реализовано право работающего на справедливое вознаграждение?

«Золушка»


Какие права нарушены в этой сказке?

«Золотой ключик»


Почему в этой сказке нарушено право на личную жизнь, семейную жизнь и неприкосновенность?

«Маша и медведь»



Вспомни сказку, подумай и ответь

Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


Вспомни сказку, подумай и ответь

Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


Вспомни сказку, подумай и ответь

Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


Вспомни сказку, подумай и ответь

Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


Вспомни сказку, подумай и ответь

Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


Вспомни сказку, подумай и ответь

Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?









Права есть у каждого человека, не нарушай их.

Помни о своих правах.

Не забывай о своих обязанностях.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРАВА РЕБЕНКА И ИХ ЗАЩИТА

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса: Обеспечение охраны труда работников ДОУ; Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников; Пожарная безопасность; Гражданская оборона; Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; Антитеррористическая защита.

О беспечение охраны жизни и здоровья воспитанников Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Ст. 28 ч 4 п 6 « … создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации…» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников ч1. п3. « Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений»

Документы, отражающие права детей

Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое насилие сексуальное насилие психическое насилие отсутствие заботы

Физическое насилие – действие или бездействие со стороны родителей или других взрослых, в результате которого физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Избиение, истязание Сотрясение Удары, пощечины Прижигания Удушение Утопление Дача алкоголя, наркотиков или ядовитых, одурманивающих препаратов, включая медикаменты Заточение с лишением еды и питья Лишение теплой одежды Другие нарушения режима с принуждением к исполнению приказов

Признаки физического насилия Раны и синяки (в разных частях тела, непонятного происхождения, имеют особую форму). Ожоги (чаще расположены на стопах, кистях, груди, голове. Ожоги от горячих предметов и сигарет.) Укусы (отпечатки зубов по контуру зубной арки) Синдром тряски ребенка (если сильно трясти за плечи ребенка взад и вперед, то может произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга. Наблюдается кровоизлияние в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, синяки на плечах в форме отпечатков пальцев)

Последствия физического насилия Синяки, ушибы, травмы. Энурез, энкопорез. Регресс в развитии. Отказ от учебы. Боязливость. Низкий уровень самооценки. Агрессивное поведение. Депрессии, беспокойство.

Психологическое насилие – эмоционально дурное обращение с детьми Отталкивание ребенка родителями, неприятие его, недостаток или отсутствие любви и привязанности к ребенку. Унижение достоинства, угрозы насилия. Грубое отношение, постоянная жестокая критика ребенка, оскорбление с использованием ненормативной лексики Публичное унижение, формирование у него чувства стыда и вины за проявление естественных эмоций (страх, плач, гнев) Совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Поведенческие и психологические индикаторы Задержка развития, малоподвижность. Дети могут становиться агрессивными, тревожными. Могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, играть только с маленькими детьми. Неадекватное поведение в новых ситуациях и с новыми людьми. Ярко выраженный страх в отношении взрослых людей и страх физического контакта. Тики, сосание пальцев, раскачивание. Младшие школьники боятся идти домой, находят множество уважительных причин. Подростки – сбегают из дома, употребляют алкоголь и наркотики, бывают суицидальные попытки и криминальное поведение.

Отсутствие психологической поддержки со стороны родителей приводит к различным нарушениям: Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты. Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость, плохая память. Делинквентное, асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность, потеря смысла жизни, попытки самоубийства. Недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость.

Пренебрежение основными потребностями ребенка - п остоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы. Полная заброшенность ребенка. Отсутствие правильного питания. Отсутствие необходимой одежды. Отсутствие защиты, обучения, медицинского обеспечения, ухода за ребенком (педикулез, дистрофия). Антисанитарное состояние жилья.

Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции Ласки, ощупывание, целование, прикосновение к интимным местам ребенка Рассматривание половых органов ребенка Принуждение прикасаться к чужим половым органам Порнография (принуждение к рассматриванию проноснимков) Мастурбация в присутствии ребенка Инцест Изнасилование Принудительная проституция

Признаки перенесенного сексуального насилия Ребенок обнаруживает странные, слишком сложные или необычайные сексуальные познания или действия. Может сексуально приставать к детям и взрослым. Может жаловаться на зуд, боль в области гениталий. Может заболеть болезнями, передающимися половым путем. Девочка может забеременеть.

жестокое обращение с детьми в учреждении По статистике за прошедший период 2015 года 4000 случаев жестокого обращения с детьми в дошкольных учреждениях были подтверждены.

Ответственность сотрудников статье 81 ТК РФ (пункт 8 «совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы ») отношении других – возбуждены уголовные дела.

Административная ответственность Ст. 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 МРОТ.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Гражданско-правовая ответственность Ст. 52 . Родители несут ответственность за воспитание своих детей, получение ими основного общего образования. Ст. 65 – запрещает родителям пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей. ст. 69 СК РФ - лишение родительских прав ст. 73 СК РФ - ограничение родительских прав ст. 77 СК РФ - отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

Уголовная ответственность Ст. 111 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Ст. 116 – побои. Ст.117 – истязание. Ст. 131 – изнасилование. Ст. 135 – развратные действия. Ст.125 – оставление в опасности. Ст.156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Действия сотрудников образовательных учреждений в случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком: немедленно информировать руководителя образовательного учреждения и направить ему служебную записку о выявленном случае жестокого обращения с ребенком; руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в ОВД и органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка; специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования; по итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, зафиксировав номер исходящего сообщения.

Все формы насилия в отношении детей можно предупредить, и ни одна из них не может быть оправдана!

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ – ЭТО ЗАЩИТА БУДУЩЕГО РОССИИ



Декларация прав ребенка Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации……..Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации…….. Ребенком законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия для развития.Ребенком законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия для развития. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребенок, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые в виду его особого состояния.Ребенок, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые в виду его особого состояния.


Декларация прав ребенка Ребенок для полного и гармоничного развития личности нуждается в любви и понимании…Ребенок для полного и гармоничного развития личности нуждается в любви и понимании… Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным… Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральном и социальной ответственности и стать полезным членом общества.Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным… Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральном и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. …Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства………Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства……


Права ребенка в школе Ребенок имеет право участвовать в управлении школы и ее внутренней жизни.Ребенок имеет право участвовать в управлении школы и ее внутренней жизни. Ребенок старше восьми лет вправе участвовать в создании в школе общественных объединений и организаций, если они не носят политического ил религиозного характера.Ребенок старше восьми лет вправе участвовать в создании в школе общественных объединений и организаций, если они не носят политического ил религиозного характера. Во внеучебное время ученики могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты своих прав.Во внеучебное время ученики могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты своих прав. Ребенок имеет право на уважение его человеческого достоинства, свободу совести, информации, на свободное выражение своих мнений и убеждений, а также свободу от принудительного трудаРебенок имеет право на уважение его человеческого достоинства, свободу совести, информации, на свободное выражение своих мнений и убеждений, а также свободу от принудительного труда (ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ «Об образовании» и Конституции РФ)


Обязанности ребенка и педагога Каждый ученик обязан:Каждый ученик обязан: Соблюдать Устав и правилаСоблюдать Устав и правила Добросовестно учиться,Добросовестно учиться, посещать занятия согласно расписанию посещать занятия согласно расписанию Бережно относиться к имуществу в школеБережно относиться к имуществу в школе Уважать честь и достоинство других учеников и работников школыУважать честь и достоинство других учеников и работников школы Выполнять требования работников школы по соблюдению правилВыполнять требования работников школы по соблюдению правил Каждый педагог обязан: Выполнять Устав образовательного учреждения Соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка Охранять здоровье и жизнь детей Защищать ребенка от всех форм насилия Обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать


Нарушения прав ребенка Принудительный труд В 37 статье Конституции РФ и в статье 50 Закона об образовании записано: «Принудительный труд запрещен». Не нарушая закона можно обратиться к учащимся с просьбой о дежурстве, уборке, но при этом необходимо заранее получить для любой подобной деятельности письменное согласие законных представителей ребенка (родителей). Охрана здоровья Охрана здоровья Школа несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Учитель не имеет права не пускать учащегося на урок или выгонять его из класса. Школа несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Учитель не имеет права не пускать учащегося на урок или выгонять его из класса.


Нарушения прав ребенка Гендерное равенство Каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена. Религиозный аспект Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедание. Среди учащихся есть представители многих религий, поэтому школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску. Помните, принадлежность к той или иной религии – личное дело каждого человека.


Нарушения прав ребенка Психологическое насилие. К этой форме насилия относится: - открытое неприятие или постоянная критика; - оскорбление или унижение человеческого достоинства; - угрозы любого характера; - преднамеренная физическая или социальная изоляция; - предъявление требований, не соответствующих возрасту или возможностям; - ложь и невыполнение обещаний; - любое воздействие, вызвавшее психическую травму;


Нарушения прав ребенка Возможные проявления в учебной деятельности: - несоответствие расписания возрастным нормам; - увеличение учебного плана; - проведение более 2-х контрольных или проверочных работ в день; - большие объемы домашних заданий; - выставление отметки за поведение в журнал по предмету; - формирование страха ожидания неудачи; - пренебрежение равными возможностями учащихся и равного к всем отношения; - авторитарный стиль педагогической деятельности;


Специалисты, призванные защищать права детей в школе Директор учрежденияДиректор учреждения Заместители директораЗаместители директора Социальный педагогСоциальный педагог ПсихологиПсихологи Классные руководителиКлассные руководители Воспитатели ГПДВоспитатели ГПД Педагоги дополнительного образованияПедагоги дополнительного образования МедработникиМедработники Учителя-предметникиУчителя-предметники


Характеристика педагогического состава Педагоги, имеющие образование:Педагоги, имеющие образование: Среднее специальноеСреднее специальное ВысшееВысшее Стаж работы до 5 летСтаж работы до 5 лет От 5 до 10 летОт 5 до 10 лет От 10 до 20 летОт 10 до 20 лет Свыше 20 летСвыше 20 лет Возраст до 30 летВозраст до 30 лет От 30 до 40 летОт 30 до 40 лет От 40 до 55 летОт 40 до 55 лет Старше 55 летСтарше 55 лет Высшая категорияВысшая категория Первая категорияПервая категория Вторая категорияВторая категория Без категорииБез категории 67 человек 3 человека 64 человека 10 человек 9 человек 20 человек 28 человек 7 человек 32 человека 17 человек 11 человек 30 человек 3 человека 28 человек 4 человека


Уполномоченный по правам ребенка Им может быть только совершеннолетний участник образовательного процесса, не занимающий административную должность.Им может быть только совершеннолетний участник образовательного процесса, не занимающий административную должность. Он независим и неподотчетен школьным органам и должностным лицам, но его деятельность не должно противоречить функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра.Он независим и неподотчетен школьным органам и должностным лицам, но его деятельность не должно противоречить функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра. В то же время он не принимает административных решений, относящихся к образовательному процессу и компетенции должностного лица.В то же время он не принимает административных решений, относящихся к образовательному процессу и компетенции должностного лица. Он разъясняет права и обязанности всех участников образовательного процесса, защищает их честь и достоинство.Он разъясняет права и обязанности всех участников образовательного процесса, защищает их честь и достоинство. Он работает на общественных началах.Он работает на общественных началах.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Твои права Внеклассное занятие

Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций)

В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка» Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.

Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта: В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян – Так велел-де царь Салтан.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» А на самом-то деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой? Что ты сказал бы этим злодеям, если бы их встретил?

Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка. Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.

Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ: Свесть Царевну в глушь лесную И, связав ее, живую, Под сосной оставить там На съедение волкам! В чем провинилась царевна? Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее? А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Ребёнок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили. Может быть, они нарушили закон, порядок или обидели кого-то, всё равно нельзя упрекать, унижать, наказывать ребёнка за то, что у него «такие» родители. Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков родителей.

Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма.

Вы не пригласили меня на крестины? - сказала она Королю и Королеве. - Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

Ш. Перро «Спящая красавица» Бессовестная колдунья, она хочет наказать младенца за провинность родителей. Что же будет дальше?

Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

Сказочный пример - Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал? Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце? Из какой это сказки? Кто помог бедной падчерице и чем дело кончилось?

Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну. Каждый ребенок сам может выбирать себе друзей, занятия, увлечения. Конечно, это не значит, что родителям должно быть все равно, с кем ты дружишь, где бываешь, как одеваешься. Они могут посоветовать, убедить, объяснить тебе, что им не нравится в твоем поведении. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека по-своему.

Сказочный пример Русская народная сказка «Царевна-лягушка» - Зачем ты, Иван-царевич, сжег мою лягушечью кожу? Ищи меня теперь в тридевятом царстве у Кащея Бессмертного!

Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать. Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их увозят далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы.

Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено врываться силой в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности.

Сейчас же отопри дверь,- прорычал Волк, - а не то я ее выломаю! Дом поросенка – это крепость,- сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. Кто в этой сказке нарушает Конвенцию?

Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки! Значит, когда ты ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию.

Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А Буратино куда пошел? Эх, знал бы он Конвенцию! А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Нельзя учить и поддерживать дисциплину в школе жестокостью и унижениями. В старые годы считали, что ребенок без битья не выучится и что хорошие манеры воспитывать надо силой, вколачивать розгой. Но теперь уже все поняли, что можно и нужно учить и воспитывать добром.

Из какой сказки эти герои? Помнишь, какое имя придумал Малыш для этой фрекен Бок? - Ничего-ничего, - сказала Фрекен Бок, - у меня и дети и собаки быстро становятся шелковыми!

Ребенок не обязан быть «как все». Жил когда-то в Дании странный мальчик, длинный, нескладный, некрасивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чем-то своем, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что все над ним смеются. Потом мальчик вырос, но остался в душе все тем же странным ребенком. Теперь его имя знает весь мир. Его зовут Ганс Христиан Андерсен.

Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все. Зато когда он вырос, он стал кем?

Ребенок имеет право на свое мнение. В Конвенции так и записано: ребенок может свободно выражать свое мнение. Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.

Г.Х. Андерсен «Голый король» Кто в этой сказке не боялся сказать королю правду?

Никто не имеет права читать чужие письма. Переписка двух людей – это тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну. Вообще-то всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма, а кто занимается такими позорными делами, с тем и говорить никто не захочет, от того все отвернутся. Вот и Конвенция специально подчеркивает: нельзя нарушать тайну переписки!

Кто нарушил тайну переписки, кто подменил царское письмо?

Никого нельзя наказывать без суда. Любой человек, в том числе и ребенок, считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват. Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить, а тем более – наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник, знающий законы, который будет ему помогать.

Рубите ей голову! – крикнула Королева.- Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся! Что это за сказка? Чем закончилась эта история?

Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей. Здесь говорится о сиротах. Но бывают такие родители, что им страшно доверить ребенка. В этом случае государство растит, воспитывает и заботится, чтобы ребенок был одет, накормлен, чтобы ему было где жить Государство обязательно проверяет, хорошо ли живется ребенку – сироте, не обижают ли его, не заставляют ли делать тяжелую работу.

Вспомните сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев» Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся! Какие права девочки были нарушены? Чем закончилась эта история?

Права и обязанности учеников нашего класса. Ученик имеет право: выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей; открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету; отдых на перемене; помощь учителя в овладении знаниями; участие во внеклассных мероприятиях; поощрение за успехи в учебе и жизни класса. Ученик обязан: уважать окружающих его людей; достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами; всегда выполнять домашнее задание; участвовать в полезном труде; беречь имущество класса; заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классный час на тему: Мои права и обязанности в ОУ. Ответственное отношение к личным вещам.

Право - совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова).

А есть ли права у вас, у детей? У детей с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).

Права детей Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова). Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми. Есть у вас обязанности в семье? Какие? Существуют ли обязанности у учеников? Какие? Где могут быть записаны обязанности учеников?

«Правила поведения учащихся» Ученики обязаны Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены. Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию. Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия. Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников.

СЦЕНКА №1 МАМА: немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь. СЫН: я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

СЦЕНКА №2 УЧИТЕЛЬ: Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. ОЛЯ: вы не имеете права меня заставлять дежурить. Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми! Объясните Оле, в чем она не права?

СЦЕНКА №3 УЧИТЕЛЬ: Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети её только что помыли. ИВАНОВ: а что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием. Разъясните Иванову его права и обязанности.

СЦЕНКА № 4 УЧИТЕЛЬ: Петров, ты почему бегал по классу? ПЕТРОВ: ну и что? Я имею право на свободу перемещения. Правильно ли рассуждает Петров?

СЦЕНКА №5 МАМА: сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом? СЫН: потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей. Вот такой борец за права ребенка. Может он прав?

Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок? А чего они совершенно не знают? Как же примирить свои права с правами других людей?

Беседа об отношении к личным вещам Как вы понимаете выражение – «личные вещи»? А слово ответственность по-вашему, что значит? Давайте вместе порассуждаем о том, что значит ответственное отношение к личным вещам, в чем оно выражается?

Вопросы для проверки Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения – это... Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал – это… Совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил об отношениях людей в обществе - это… Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы - это… До какого возраста человек считается ребенком? Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека? Почему важно ответственно относится к личным вещам?

Спасибо за работу на занатии!

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Мои права и обязанности в ОУ.

Ответственное отношение к личным вещам».

Цели и задачи:

Дать первоначальные правовые знания;

Познакомить с правами ребенка;

Формировать представления о правах и обязанностях школьника;

Воспитывать чувство гражданского долга и ответственности, ответственное отношение к личным вещам.

Ход занятия:

Организационный момент. Вступительное слово педагога.

Педагог.

Сегодня мы с Вами поговорим о правах и обязанностях. А что такое «право», «права»? Как вы думаете? Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова). (Слайд 2)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся (выслушиваются мнения ребят по этому поводу).


Педагог. Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая
главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.
Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18). (Слайд 3)

Права детей

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право иметь имущество.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
(Слайды 4 -14)

Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?
Ответы учащихся : для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения.

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку (можно прочитать ее по ролям, можно дать детям заранее и разыграть):

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка: - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать: - Помой посуду, сынок.

Сын: - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: - Это проявление жестокости, папа.

Педагог : Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.

Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова). (Слайд 15)

Есть у вас обязанности в семье? Какие?

Существуют ли обязанности у учеников? Какие?

Где могут быть записаны обязанности учеников?

Вот в «Правилах поведения учащихся» нашей школы есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять, основные обязанности учащихся. Давайте их озвучим.

Ученики обязаны

  1. Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены.
  2. Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию.
  3. Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия.
  4. Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб.

5. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников. (Слайд 16)

Закрепление. Анализ предложенных ситуаций.

СЦЕНКА №1

МАМА: немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь.

СЫН: я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

Педагог : пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав. (Слайд 17)

СЦЕНКА №2

УЧИТЕЛЬ: Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

ОЛЯ: вы не имеете права меня заставлять дежурить. Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!

Педагог: объясните Оле, в чем она не права? (Слайд 18)

СЦЕНКА №3

УЧИТЕЛЬ: Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети её только что помыли.

ИВАНОВ: а что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием.

Педагог: разъясните Иванову его права и обязанности. (Слайд 19)

СЦЕНКА № 4

УЧИТЕЛЬ: Петров, ты почему бегал по классу?

ПЕТРОВ: ну и что? Я имею право на свободу перемещения.

Педагог: правильно ли рассуждает Петров? (Слайд 20)

СЦЕНКА №5

МАМА: сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом?

СЫН: потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей.

Педагог: вот такой борец за права ребенка. Может он прав? (Слайд 21)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Педагог : Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?

Педагог : а чего они совершенно не знают?

Педагог : как же примирить свои права с правами других людей? (Слайд 22)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Педагог: ребята мне сегодня еще хотелось бы Вам напомнить об ответственном отношении к личным вещам. Как вы понимаете выражение – «личные вещи»? А слово ответственность по-вашему, что значит? (Дети высказываются на заданную тему).

Затем педагог предлагает им порассуждать о том, что значит ответственное отношение к личным вещам, в чем оно выражается?

Если дети затрудняются, то педагог может напомнить им, что относится к личным вещам: сотовые телефоны, дорогие игрушки, школьные принадлежности, учебники, одежда, и о правилах сохранности и бережного отношения к ним. (Слайд 23)

Педагог: Вот и подошел к концу наш классный час. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Хотелось бы проверить ваши знания. Мы узнали новые слова, новые сведения. Я зачитаю вам объяснение слова, задам вопросы, а вы постарайтесь их вспомнить.

  1. Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения (обязанность).
  2. Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (Конвенция).
  3. Совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил об отношениях людей в обществе (права).
  4. Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы (Устав школы).
  5. До какого возраста человек считается ребенком (до 18 лет)?
  6. Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека?
  7. Почему важно ответственно относится к личным вещам?

(Слайд 24)