Двойной булинь емельянова. Да сколько же узлов надо знать! Двойной лэнгфорд

Двойной булинь емельянова. Да сколько же узлов надо знать! Двойной лэнгфорд
Двойной булинь емельянова. Да сколько же узлов надо знать! Двойной лэнгфорд

Проживая большую часть года на КСС, общаясь с приезжающими альпинистами, желающими походить альп маршруты на Соколе , я регулярно слышу одну и ту же фразу: Для занятий альпинизмом достаточно знать «Х+1» морских узлов, если знать и уметь пользоваться ими с закрытыми глазами.

Где Х варьируется от 4 до 7. Добавлю, что эти фразы обычно говорят достаточно опытные, можно сказать, заслуженные люди, к которым прислушиваются новички и просто начинающие альпинисты. Они неосознанно ошибаются, на самом деле, они на «автомате» применяют гораздо больше узлов. Но новички воспринимают указанное ими количество узлов, как руководство, и берут на вооружение. Не претендуя на истину в последней инстанции, решил написать маленькое эссе, в котором привожу примеры применения узлов во время восхождения (очень приблизительно по перечню). Вообще-то писался небольшой коммент к статье (просьба к критикам, плз постарайтесь осилить все написанное, а потом нажимать на кнопки. Актуш)

Давайте рассмотрим порядок действий связки, идущей на маршрут:

Один участник несёт рюкзак со снаряжением и перекусом. Второй участник несёт верёвки. Верёвки каким то образом собраны в удобопереносимый предмет, кольцо, «рюкзак». Для закрепления верёвок от расползания применяется «маркерный» узел (1). Им же можно связать телескопические палки или ледорубы, если потребуется вязать что-то вроде носилок. Третий тоже что-нибудь несёт. Ну, хотя бы бивачное снаряжение и воду.

Тактика такая: первый лезет, второй тоже лезет, третий честно жумарит. Первые два привязываются к верёвке. Наиболее безопасные и удобные для этого являются: «Двойной булинь» (2) и «Фламандская петля» (3, мы называем её «восьмёрка» ). КПД обоих практически одинаковые, но первый узел легче развязывается после снятия нагрузки.

«Двойной булинь» (2)-Двойной беседочный. Узел служит как временная замена беседки. Две правые петли предназначены под ноги,одна левая вместо пояса

Станция сблокированная с помощью Двойного булиня (2)

Оба не требуют контрольного узла, но если край верёвки выглядывает из узла немного больше, чем на 10 диаметров, можно не перевязывать узел, а завязать контрольку, «ткацким» (4) или «полугрейпвайном» (5). Оба узла применяются в самых разных случаях.

Перед стартом лидер развесил на полочках беседки снаряжение, закладки, френды, крючья, локальные петли. Готовых петель оказалось маловато, но с собой имеется репшнур диаметром 7.0-8.0 достаточной длины, чтобы сделать дополнительные локальные петли. Какой узел больше всего подходит для этого случая: «Встречный Фламандский» (6, восьмёрка) или «грейпвайн» (7)?. КПД одинаковый, но «грейпвайн» (7) занимает меньше места. Меньше места — меньше цепляется – значит, предпочтительней «грейпвайн» (7). Имеется в наличии большая закладка типа «гекса» с поврежденной стропой, вытаскиваем поврежденную стропу, но другой стропы нет. Как нам выйти из положения? Заменяем поврежденную стропу репшнуром диаметра 7.0-8.0 или основной верёвкой (если позволяет отверстие в гексе). Какой узел? «Грейпвайн» (7). Потому, что узел можно вязать так, чтобы он после затягивания располагался в теле гексы.

Нам повезло, мы взяли с собой много плоских лент для организаций удлинений, для блокировок станций и других нужд. Мы можем использовать такую ленту для замены повреждённой. Какой узел? Только .

Мы наконец стартовали. В процессе лазания в каком-то конкретном месте вдруг выяснилось, что у нас нет подходящего элемента страховки. Закладки маловаты, а френды слишком большие. Крючья проваливаются. Можно забить на отсутствие страховки, утешить себя фразой «Я счастливый» и двинуться дальше. Недалеко, до места, где можно организовать страховку. Но горе плевать на вашу уверенность в своём счастье, как следствие — полёт на большую глубину.

Избежать неприятностей можно, использовав всё тот же реп шнур диаметром 7.0-8.0. Берём репшнур длиной около полутора метра, с одной стороны вяжем узел «простой» (9), оставляя свободным 15 см, а с другой стороны узел «Фламандская петля» (3). Получилась примитивная закладка, с головкой в 1.25-1.3 раза больше, чем диаметр репшнура. Если щель шире, то для увеличения размера головки вяжем, «полугрейпвайн» или даже «тройной полугрейпвайн» (Баррел) , с другой стороны репшнура все та же «Фламандская петля» . Если и этого мало можно завязать. «Обезьяний кулак» (10), иногда его называют «шар», но это не совсем верно). Всё равно этого мало, тогда мы можем сложить верёвку пополам и завяжем двумя концами узел «простой» (9), на самом деле это уже не «простой», а «Дубовый» (11). Либо вяжем двумя концами «полугрейпвайн» . Узел получается большой, выдержит большую нагрузку (вязать в этом варианте достаточно сложно), да вот петля слабовата. Нужно усиливать. Как усиливать? Узел «Двойная Фламандская петля» (12) как раз для этого и служит. Вы возразите. Как держась за мизер одной рукой, завязать другой любую штучку из перечисленного? Держась за мизер, это сделать почти невозможно. Так думайте на шаг полтора вперёд!

Застраховались. Лезем дальше, по ходу есть деревья и пеньки (деревце срубило камнепадом), на которых мы организовываем страховку. С деревьями понятно, локальную петлю перекидываем «коромыслом» и потом встёгиваем в двойную петлю карабин или даже оттяжку. На пеньке такой фокус будет небезопасным. Нужно применить какой- нибудь удерживающий приём. Либо сделать «коромысло» с дополнительными витками (охваты), либо посадить на пенёк узел «стремя» (13), либо «с рифом через узел» (14, но в данном случае его применение хуже, чем двух предыдущих). Иногда приходится вообще изощряться, когда нужно чтобы верёвку (ленту) закрепить жестко в основании пенька: узел «Констриктор» (15). Можете и не использовать, но вяжется быстро, а потом не болтается на пеньке. Наконец лидер добрался до станции и здесь после некоторых мук ему удаётся создать шедевр. Шедевр венчает узел, собирающий нагрузки от точек страховки. Какой узел? «Компенсационная петля» (16)! Но этот узел хорошо работает на двух точках, похуже на трех и никак на четырёх. Лидер после некоторых раздумий решил обойтись без «компенсационного» (16). Объединив все точки одной общей петлёй с общим центральным узлом. Узел либо «Дубовый» (11), либо «Фламандская петля» (3). Причем в первом варианте легче подгонять «одинаковость нагрузок». Только не забыть вставить в узлы карабины, чтобы потом легко развязывались. Для других вариантов станций подходят узлы «Фламандская петля» (3) «двойная фламандская петля» (12), «двойной булинь» (2).

Итак, станция сделана, страховка организована. Лидер страхует нижнего с помощью узла UIAA (17). Карабин с узлом в собирающем карабине станции. Страховка с UIAA не напрягает, узел заряжается быстро и работать им удобно, всегда можно закрепить нижнего, или выдать верёвку назад. Второй участник лезет со сбором снаряжения установленного лидером и заодно прокладывает перильную верёвку для третьего. Здесь есть варианты, но рассмотрим такой случай. Второму, чтобы убрать лишнее опасное трение на перилах, надо закрепить на каком то дереве перильную верёвку серединой. Учтём, что локальных петель мало, они потребуются на следующей верёвке, да и карабинов маловато. На помощь приходит узел одинарный «булинь» (18). Без контрольных узлов применять нельзя, контрольки будут сделаны из этой же верёвки.

Наш третий участник, не очень хороший лазун, но большой любитель приключений. Он с самого начала решил жумарить. Чтобы не тратить на себя , он привязывает страховочную петлю от жумара к беседке либо узлом «Фламандская петля» (3), либо «двойным булинем» (2), его петля самостраховки тоже завязана либо узлом «Фламандская петля» (3), либо «двойным булинем» . Кстати, и сам жумар тоже можно привязывать, если не хватает карабинов. Из за отсутствия второго жумара (второй решили не брать, потому что маршрут имеет один непродолжительный вертикальный участок, а остальные положительные) он решил пользоваться каким-нибудь схватывающим узлом. Узел для этих целей малопригоден, скорее всего, он воспользуется либо узлом «Бахмана» (19), либо узлом «Австрийский схватывающий» (20), всё зависит от погоды, и обледенения верёвки.

«Австрийский схватывающий», Клемхейст (20) — детально

И таким макаром они лезли ещё несколько верёвок. Потом сменили тактику. Все трое полезли. Для этого им всем потребовалось привязаться к верёвке, либо узлом «Фламандская петля» (3) либо «двойным булинем» (2). Средний довольствовался двумя «Фламандскими петлями» (3), «два булиня» (2) рядом в петле для ввязывания беседки не помещались. Все стало интереснее, и настолько, что в какой-то момент последний участник получил серьёзную травму, — самостоятельно лезть не смог. Для того, чтобы вытащить его на станцию потребовалось организовать полиспаст. Вдвоём работать на полиспасте — удовольствие, если сравнивать с работой в одно лицо.

Полиспаст собрали качества 3 к 1. Схватывающие узлы, используемые при устройстве полиспаста, были: узел «Французский схватывающий» (21, он же автоблок) внизу и «трехвитковый прусик» (22) возле верхнего ролика. Подняли потерпевшего, осмотрели, ощупали и поняли: сам спускаться не может. Потерпевшего нужно спускать с сопровождением. При спуске использовали одну локальную петлю для сопровождающего и одну для потерпевшего, обе одновременно встегнули в страховочное устройство, к примеру, в «восьмёрку». Петли сделали из готовых прошитых, а чтобы подогнать размеры локальных петель применили узел «Дубовый» (11). Спуск по двум верёвкам с потерпевшим подстраховывался «Французким схватывающим» (21, он же автоблок). Последний участник уходил вниз, оставив на станции спусковую петлю, сделанную из куска верёвки. Нагрузка распределялась на две точки испытанной спусковой станции с помощью узла «двойной булинь» (2), трансформированного из «дубового» (11). Каждая из ветвей спусковой станции была привязана к крючьям с помощью узла «полугрепвайн» (5).

Испытания спусковой станции осуществлялось общим весом сопровождающего с потерпевшим. При этом спусковая станция подстраховывалась с собирающего карабина основной станции, в состав которой входила и спусковая станция. Подстраховка осуществлялась основной верёвкой узлами «стремя» (13). Последний участник спускался вниз по двум верёвкам с подстраховкой себя «автоблоком» (21). Обе спусковые верёвки были связаны «грейпвайном» (7). Если бы не требовалось сопровождения, можно было бы использовать «дубовый» (11). В принципе, можно использовать «дубовый» (11), так как он плывёт при 900 кг, а такую нагрузку трудно развить при аккуратном спуске. Но в данном случае можно и напортачить, потому выбрали «грейпвайн» (7).

Возможно, где-то придётся наращивать верёвку более тонким 8.0 мм репшнуром к верхней 10.0 мм. Применим узел «брамшкотовый» (23), с контрольными узелками. Чтобы не съехать с верёвки при спуске, применили узел «восьмерка» (24), хотя можно было использовать «полугрепвайн» или «тройной полугрепвайн» (27).

Узел «Стремя» (13) кроме указанных вариантов применяется для блокировки надежных точек страховки станций (точки которые выдерживают нагрузку до 1000 кг), для блокирования двух оппозитных закладок, для обустройства противоопрокидывания станций, а также как реальное стремя для ноги в импровизированной педали.

Узел «микрополиспаст» (24) знать очень желательно, выполняется репшнуром 7.0-8.0 мм длиной 5-6 метров. К нему нужны крупные карабины. Применим при растяжке станций, с целью обеспечить антиопрокидывание, при наращивании верёвок, и других спасработах.

Узел «австрийский проводник» (25) — для вывязывания перебитого места на верёвке, как обычный проводник, работающий во всех направлениях, как узел среднего.

Связывание верёвок Австрийским проводником (26) с подстраховкой, либо «встречной Фламандкой» (6), либо «грейпвайном» (7).
Надо обязательно знать стопорения (остановки на длительное время) основных страховочных устройств и узла UIAA «рифовыми» узлами (26).

Я расписал основные действия среднестатистического альпиниста, идущего на восхождение лидером. Попробуйте заменить узлы, примененные в данном постановочном восхождении узлами из списка Алексея М, без потерь времени и надёжности. Параметр времени на горе, -параметр общей безопасности.
Ни кого не призываю учить все узлы приведенные выше. Я их знаю, я их применяю, я учу применять их тех людей, которые приезжают на школы.

Отдельное спасибо за помощь в написании статьи Михайловой «Шурочке».

На эту статью распространяется закон об . Перепечатка материала на другие ресурсы возможна только с разрешения администрации сайта!

Умение вязать узлы - действительно очень полезный навык и может пригодиться Вам в любой момент, особенно, если Вы вдруг попали в критическую ситуацию. Одним из самых универсальных узлов является булинь или беседочный узел. Он прочный, надежный и очень простой. Его, как правило, используют, когда нужно прикрепить поддон или беседку, в которой поднимают людей на борт корабля, к подъёмнику, а также, прикрепить трос к столбу или дереву. Узел неподвижный. Нужно сделать все правильно, дабы избежать неприятных ситуаций.

В этой статье мы рассмотрим два варианта:

1. Простой Узел Булинь.

2. Двойной Узел Булинь.

Как вяжется узел булинь?

1. Складываем верёвку петлёй на конце.

2. На основном верёвке выкладываем маленькую петлю.

3. Обхватив верёвкой необходимое препятствие (дерево, столб, человека), просовываем ходовой конец верёвки снизу в маленькую петлю.

5. Обойдя основную верёвку снизу, заводим ходовой конец обратно в маленькую петлю с обратной стороны.

6 . Затягиваем узел.

Есть ещё одна разновидность этого узла - двойной булинь или двойной беседочный узел. Его можно делать на конце и посредине верёвки. Он в отличие от одинарного, может затягиваться.

Как сделать узел двойной булинь?

1. Сложив верёвку вдвое, делаем маленькую петлю.

2. Ходовой конец просовываем в маленькую петлю снизу.

3. Выводим конец из маленькой петли и разворачиваем его. вытягиваем сквозь него всю конструкцию.

Двойной булинь

Это хороший способ сделать петлю в середине веревки или быстро смастерить спасательную веревочную люльку. В ней не очень удобно сидеть, но при необходимости она спасает.

Чтобы связать Двойной булинь, сделайте бухту на тросе, подведите ее к основной части и закрутите так, как обычно делается с этим типом узлов. В результате в выступающее вперед ушко просунута веревка, которая насаживается на основную часть и остается там. В итоге, узел выглядит как Двойной выбленочный узел, но без обычного конца веревки внутри петли.

Из книги Футбольная горячка автора Хорнби Ник

Как я получил двойной подарок. «Арсенал» против «Ньюкасла» 17.04.71 Немного позже в тот же год обстоятельства стали меняться. Моя любимая команда по-прежнему не хватала с неба звезд и играла без особого жара, но внезапно ее стало трудно победить. В 1970 году завершилась унылая

Из книги Бильярд автора Останин Евгений Анатольевич

Накат на бортовой шар с двойной прокаткой от Менго Шары «10» и «15» стоят недалеко от угловой лузы, «восьмерка» – в растворе угловой лузы. Необходимо положить в лузу все три шара с одного удара накатом. Накат на бортовой шар с двойной прокаткой от МенгоДля успешного

Из книги Хапкидо для начинающих автора Мастер Чой

Накат на бортовой шар с двойной прокаткой от Макклири «Четверка», «семерка» и «двенадцатый» выставляются вдоль короткого борта недалеко от угловой лузы. Для того чтобы сыграть «двенадцатый» в лузу, необходимо нанести по битку сильный удар накатом с левым боковиком. В

Из книги Избранные партии автора Романовский Петр Арсеньевич

Двойной карамболь в движении Для того чтобы выполнить этот трюк, необходимо нанести по белому такой удар, чтобы загнать красный в левый верхний угол. После этого нужно направить белый шар вдоль бортов стола так, чтобы он, трижды отразившись от них, направился бы в угол и

Из книги Путь невидимых [Подлинная история нин-дзюцу] автора Горбылев Алексей Михайлович

Двойной (одновременный) удар кулаками обеих рук Противник левой рукой захватил вас за волосы.Сделайте шаг вперед правой ногой за левую ногу противника. Одновременно нанесите прямой удар кулаком левой руки в подбородок и удар снизу кулаком правой руки в туловище

Из книги Грязный футбол автора Дрейкопф Марсель

Двойной удар В заключение хочу привести одну из последних сыгранных мною серьезных партий.В 1953 году в шахматном первенстве вузов столицы я возглавил команду Московского Государственного Университета (где я работаю в качестве старшего преподавателя кафедры физического

Из книги Морские узлы в обиходе автора Джарман Колин

Като Дандзо - двойной шпион В истории японского искусства шпионажа не было, пожалуй, ни одного ниндзя, чье имя окружал бы больший ореол загадочности и мистики, нежели Като Дандзо. Его диковинное мастерство было столь невероятно, что людская молва называла его кудесником,

Из книги Основы личной безопасности автора Самойлов Дмитрий

Из книги Центральная ось пути кулака (Ицюань, Yiquan) автора Сянчжай Ван

Булинь, или Беседочный узел Пожалуй, этот один из самых нужных и используемых узлов на судне, являет собой неподвижную петлю на конце веревки (3). Легкозавязывающийся, он так же легко и развязывается, даже если до этого находился под большим давлением.Существует много

Из книги автора

Двойной шкотовый узел и Двойной строповый узел Двойной шкотовый узелДля дополнительной безопасности Шкотовый и Строповый узлы (см. предыдущую страницу) могут быть быстро переделаны в двойные узлы. Делается это так: вы обводите рабочий конец веревки вокруг

Из книги автора

Испанский булинь (Беседочный узел) Испанский булинь так же, как и Двойной булинь, представляет собой две петли, которые дают возможность использовать в качестве замены для веревочной люльки или, по возможности, для поднятия на борт трапа.Конструкция Испанского булиня не

Применение: Двойной Беседочный узел (ABOK стр. 161) формирует надежную петлю на середине куска веревки. Он не скользит и не затягивается. Стоит начать с простой веревки и закончить надежной страховочной петлей по середине (рис. справа). Обратите внимание также и на ездовую петлю или .

Свойства Двойного беседочного узла

Как его завязать: По идее узел легко завязать, но так как схему его завязывания трудно визуализировать, можно запутаться. Этот узел является тому подтверждением, поэтому мы подготовили эти изображения.

Завязывание Двойного беседочного узла
1. Сформируйте открытую петлю на середине куска веревки.
2. Сложите ее в форме закрытой петли и проденьте конец открытой (первой) петли через закрытую.
3. Выньте петлю и обведите ею вокруг всего узла до того момента, пока петля полностью не обернет узел до коренных концов.
4. Затяните завершенный узел.

Несколько вариантов применений:

Опора для ноги: Узел можно использовать как надежную опору для ноги на середине веревки.
Висячие подмостки/беседка: Считается, что две петли создают надежные висячие подмости, что намного комфортнее, чем при использовании одной петли. Петлёй можно обогнуть каждое бедро, при этом свободный конец веревки может поддерживать спину для страховки. Возможен и вариант, когда одна петля придерживает спину, а другая идет вокруг бедер. Однако, помимо того случая, когда веревка пару или больше дюймов в диаметре, только в очень бедственной ситуации человек по истине оценит комфорт такого кресла.

Экстренный подъёмный механизм: Двойной Беседочный узел также используется для поднятия чего-либо, для этого сделайте Двойной Беседочный узел на веревке. Оберните свободным концом штырь, потом опять пропустите его через петли, и, наконец, подведите опять к штырю. Так мы получаем подъемный механизм, но, надо учитывать, что сила трения в этом случае будет велика. Обратите внимание также и на

(узел предложен Е.Б.Емельяновым)

Страховочные системы, выпускаемые промышленностью в нашей стране, не следует крепить карабином по той причине, что в случае рывка в образующемся треугольнике усилий на­грузка на карабин может оказаться приложенной перпендику­лярно к его длинной оси, а здесь прочность карабина будет не­достаточной. Соединение частей страховочной системы осуще­ствляется узлом двойной булинь. Этот узел предложен Е.Б Емельяновым.

Вяжется двойной булинь из 5-метрового куска основной верёв­ки, лучше мягкой, или полуверёвки. Хорошо работает и лента шириной не менее 20 мм. Узел характерен тем, что имеет две петли самостраховки: одна вывязывается на конце верёьки, входящей в петли грудной обвязки, а вторая, более длинная, на конце, который соединяет петли беседки. Узел удобен тем, что позволяет, не теряя самостраховки на короткой петле, распус­тить нижнюю часть беседки и даже снять её. Делается это так: слегка распустив узел двойной булинь, надо протянуть через него более длинную петлю самостраховки так, чтобы узел про­водника на конце самостраховки подошёл вплотную к двойному булиню, затем снова затянуть узел, и можно снимать беседку Такой приём применяется при необходимости переодеться, снять утеплённые брюки и т.п.

Для этих же целей приемлемы встречный узел, вывязы­ваемый одним концом верёвки, проводник и восьмёрка Про­стой булинь требует фиксации контрольным узлом, ибо он име­ет тенденцию к распусканию.

Двойной булинь

(двойной беседочный узел)

Этот узел, имеющий две незатягивающиеся петли, применяется вместо беседки для подъёма человека на высоту или для обеспечения безопасности человека при работе на высоте и" в других случаях.

При вязке узла одна из петель делается почти в два раза меньше другой. В одной петле человек сидит, вторая петля об­хватывает его туловище под мышками. Это позволяет ему, под­нявшись на высоту, работать двумя руками.

Двойной булинь (двойной беседочный узел) можно ис­пользовать как часть страховочной системы, связанной из ве­рёвки. При этом обе петли делаются одинаковыми.

В практике существует несколько способов завязывания двойного булиня. Предлагаю наиболее простой из них. Узел вяжется сложенной вдвое верёвкой. После ввода ходового кон­ца (в виде петли) в малую петлю узла этот конец нужно немного вытянуть и, обнеся вокруг большой петли, поместить в верх­нюю часть узла. Держа одной рукой за коренную часть верёвки, другой рукой потянуть вниз правую сторону большой двойной петли. После этого узел затянется и будет готов к использова­нию.

(см. рис.16)

Испанский беседочный узел

(боцманский узел)

При подготовке туристов может не изучаться.

В каждую из двух незатягивающихся петель испанского бе­седочного узла просовывается нога, а руками держатся за ве­рёвку. Этим узлом удобно пользоваться во время проведения спасательных работ при необходимости поднятия или опуск