Коричневые выделения, которые появляются перед менструацией. Вопросы, связанные с постом в месяц рамадан Нарушается ли пост если человек возбудился

Коричневые выделения, которые появляются перед менструацией. Вопросы, связанные с постом в месяц рамадан Нарушается ли пост если человек возбудился

В данной статье мы попробуем ответить на ряд вопросов, связанных с постом в месяц рамадан. Так сложилось, что каждый год с наступлением месяца рамадана у многих братьев и сестер возникает огромное количество вопросов, связанных с постом, причем, с этими вопросами верующий, практикующий мусульманин сталкивается в своей жизни постоянно. К большому удивлению, эти вопросы постоянно вызывают смятение и у постящихся мусульман. Будем надеяться, что эта статья внесет ясность в часто задаваемые вопросы и укрепит в знании наших братьев и сестер по вере.

Нарушает ли пост курение сигарет в дневное время поста?

Употребление сигарет в дневное время поста однозначно нарушает пост мусульманина, так как вдыхание сигаретного дыма происходит через ротовую полость. В этом вопросе употребление всего, что приносит вред здоровью, нарушает пост. Само по себе употребление сигарет в независимости от времени и места является харамом (запретным действием), согласно единогласному мнению ученых исламской уммы.

Нарушает ли пост объятия, поцелуи и ласки с женой?

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Во время поста пророк صلى الله عليه وسلم нередко обнимал и целовал (своих жён), однако он владел собой лучше любого из вас» (аль-Бухари, 1928).

Мусульманину разрешено во время поста целовать, обнимать и ласкать свою жену, но если он чувствует, что он не в силах сдержать себя, и все это может привести к совокуплению или извержению семени, то он должен проявлять терпение и не создавать предпосылок к такому развитию событий. По этой причине некоторые ученые порицали такие действия для молодого человека и допускали для человека пожилого возраста.

Передается от Абу Хурейры رضي الله عنه, что однажды один человек спросил пророка صلى الله عليه وسلم о ласках с женой во время поста, и пророк صلى الله عليه وسلم позволил ему это. После этого пришел другой человек, и пророк صلى الله عليه وسلم запретил ему это. Первым человеком был пожилой старик, второй же был молодым юношей (Абу Давуд, 2385).

Нарушает ли пост занятие онанизмом?

Согласно мнению четырех мазхабов, пост мусульманина, который занимается онанизмом в дневное время поста и при этом действии у него происходит выделение семени (у женщин — выделений) , нарушается. Занятие онанизмом является харамом и греховным действием, так как онанист удовлетворяет свою страсть не через свою жену.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

وَالَّذِينَ هُمْ لِفُرُوجِهِمْ حَافِظُونَ

«Которые оберегают свои половые органы от всех» (сура «аль-Муминун», 5).

إِلَّا عَلَى أَزْوَاجِهِمْ أوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُمْ فَإِنَّهُمْ غَيْرُ مَلُومِينَ

«Кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания» (сура «аль-Муминун», 6).

فَمَنِ ابْتَغَى وَرَاء ذَلِكَ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْعَادُونَ

«Тогда как желающие сверх этого являются преступниками» (сура «аль-Муминун»,7).

Если же человек, фантазируя, возбудился, и у него произошло семяизвержение, то пост его не нарушается.

Нарушается ли пост, если при возбуждении из полового органа выделилась прозрачная, липкая жидкость («смазка»)?

Если постящийся в дневное время поста ласкал свою жену, или думал о половом соитии с ней и при этом возбудился, и у него выделилась прозрачная, липкая жидкость из полового органа, то пост такого человека не нарушается. Такого мнения придерживались шейх Ибн Теймия, Абу Ханифа и имам аш-Шафии. Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал, что доказательством этому служит отсутствие довода на нарушение уразы в этом случае, так как пост - это поклонение, в котором предписано воздержание, и нельзя утверждать, что такие выделения портят это поклонение, кроме как предъявив явное доказательство из Корана и Сунны.

Нарушается ли пост, если человек потерял полное ритуальное купание — гусль?

Если постящийся до утренней молитвы совершил половой акт со своей женой, а затем уснул и проснулся только после начала утренней молитвы, то его пост не нарушается. В этой ситуации он должен совершить гусль (полное ритуальное купание) и продолжить поститься до заката солнца.

Передают со слов ‘Аиши и Уммы Саламы, да будет доволен Аллах ими обоими, что когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم встречал рассвет в состоянии осквернения после близости со своей женой, он совершал полное омовение и (продолжал) поститься (дальше) (аль-Бухари, 1925).

Если же у постящегося произошла поллюция ночью или днем, во сне, то его пост не нарушается. Он также должен совершить гусль и продолжить поститься, так как человек не несет ответственность за содеянное во сне.

Нарушает ли пост случайное попадание капли воды или сурьмы через глазные или ушные каналы ?

Если сурьма через глазные каналы попала в горло, и постящийся почувствовал ее вкус, то даже в этом случае пост человека не нарушается. Так как глаза и тем более глазные каналы не являются органами принятия пищи, подобно рту человека. Также не существует достоверного хадиса, в котором бы говорилось, что попадание сурьмы в горло постящегося таким способом нарушало бы его пост.

Что же касается капли воды, которая проникает в горло через глазные или ушные каналы, то она также не нарушает пост мусульманина.

Нарушает ли пост купание?

Постящемуся разрешается купаться и погружаться в воду для очищения и охлаждения своего тела.

Передают со слов ‘Аиши и Уммы Саламы, да будет доволен Аллах ими обоими, что когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم встречал рассвет в состоянии осквернения после близости со своей женой, он совершал полное омовение и (продолжал) поститься (дальше) (аль-Бухари, 1925).

Также сообщается, что у Анаса ибн Малика был свой бассейн, в который он погружался, когда он постился (аль-Бухари, 153/4).

Нарушает ли пост полоскание рта и носа?

Полоскание рта и носа не нарушает пост, порицается лишь чрезмерное полоскание носа, так как есть вероятность попадания воды в горло, что ведет к нарушению поста.

Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

«Старайтесь хорошо полоскать нос, если только вы не поститесь» (Абу Дауд, 142).

Ученые сказали, что чрезмерное полоскание носа во время поста является порицаемым действием, но даже если постящийся совершил это действие, и случайно в горло попала вода, то пост не нарушается, так как это произошло случайно и непреднамеренно.

Нарушает ли пост кровопускание (хиджама)?

Во время поста мусульманину разрешено прибегать к хиджаме. Более сильным и правильным мнением является то, что хиджама не нарушает пост.

Передают со слов Ибн Аббаса, что пророк صلى الله عليه وسلم совершал хиджаму, когда постился и когда находился в состоянии ихрама (аль-Бухари, 1939).

Однако если хиджама может стать причиной возникновения слабости у постящегося, то для такого человека она становится порицаемым действием.

Однажды Анаса спросили: «Считали ли вы хиджаму нежелательным действием для постящегося?» Он ответил: «Нет, нет, только из-за причинения слабости» (аль-Бухари, 1940).

Также есть хадис, в котором пророк صلى الله عليه وسلم говорит: «Нарушил пост тот, кто делает хиджаму и тот, кому ее делают» (Абу Давуд, 2367).

По поводу этого хадиса большинство ученых сказали, что он отменен.

Нарушает ли уразу кровь, выходящая из тела человека?

Кровь, которая выходит из тела человека, из его носа, при удалении зуба, при вскрытии прыща или фурункула, при сдаче крови на анализ или пожертвование, не нарушает пост. Но постящийся должен остерегаться того, чтобы проглатывать эту кровь, чтобы его пост не был нарушен.

Нарушает ли пост всевозможные инъекции в тело человека?

Инъекции в вену и мышцу не нарушают пост. Ученые разошлись во мнении касательно питательных инъекций, которые укрепляют и обогащают витаминами тело человека. Одни из них сказали, что такие инъекции портят и нарушают пост мусульманина, другие же заняли в этом вопросе противоположную позицию. Чтобы не ошибиться и выйти из разногласий, лучше не делать такие питательные инъекции во время поста. Если же здоровье человека не позволяет держать пост, то он может воспользоваться определенными шариатскими постановлениями и потом возместить пропущенные дни поста.

Нарушает ли пост употребление сивак a ?

Постящемуся мусульманину разрешено использовать сивак для чистки зубов в любое времядня и ночи. Также разрешено употреблять как влажный, так и сухой сивак. Доказательством этого является множество хадисов о достоинстве употребления сивака.

В «Фатхуль бари», 158/4, приводятся слова аль-Бухари, где он говорит, что среди всех хадисов о достоинстве употребления сивака, постящийся не был выделен в какую-то особую категория людей, т.е. постящемуся не запрещалось употреблять сивак в дни поста. Также постящемуся разрешено использовать зубную пасту в день поста. Однако если зубная паста имеет сильный вкус и способность проникновения в горло, что приведет к нарушению поста, то такую пасту использовать в день поста является макрухом , т.е. нежелательным действием. Если же зубная паста не обладает вышеперечисленными свойствами и постящийся очень внимательно использует ее при чистке зубов, то в этом нет ничего плохого, и такое действие дозволенно мусульманину.

Нарушает ли пост вдыхание различных запахов?

В дневное время поста постящемуся разрешено вдыхать любые виды запахов и ароматов, при этом его пост не нарушается. Нет никаких доказательств, что пост человека нарушается, если он вдохнет тот или иной запах, будь он насыщенным или слабым.

Нарушает ли пост проглатывание слюны и мокроты?

Что касается слюны, то ее проглатывание не нарушает пост, даже если постящийся набрал полный рот слюней и проглотил их. Также пост не нарушается, если человек до наступления утренней молитвы выпил воды, а затем услышал азан. В этой ситуации он не должен выплевывать остатки воды, чтобы не чувствовать вкус воды во рту, — его пост не нарушается. Что же касается мокроты, то если мокрота, например, из носоглотки сразу попала в горло, а затем в пищевод, то пост не нарушается. Если же мокрота сначала попадает в рот, а затем человек ее глотает, то пост нарушается, согласно более правильному мнению ученых. Шейх Ибн Усеймин в этом вопросе сказал, что любое попадание мокроты в горло, а затем в пищевод не нарушает поста мусульманина, даже если это произошло через ротовую полость.

Нарушает ли пост попадание дорожной или мучной пыли в дыхательные пути человека?

При попадании дорожной пыли или же муки в дыхательные органы человека пост не нарушается. Все, от чего невозможно уберечься, не нарушает пост. Также не нарушает пост попадание мелких остатков пищи, которые остались между зубов.

Нарушается ли пост при опробовании какой-либо еды?

Такое действие во время поста дозволенно для мусульманина.

Передается от Ибн Анаса, что он сказал: «Нет ничего плохого для постящегося, если он попробует на вкус, без попадания в горло, уксус или любую вещь, которую он хочет купить» (аль-Бухари, 153/4).

«Нет ничего плохого для постящегося в том, что он попробует на вкус мед или масло, а затем выплюнет его» (аль-Бейгьакъи, 261/4). Шейх аль-Альбани сказал, что у этого сообщения хороший иснад.

Также сообщается, что аль-Хасан разжевывал орех своему внуку, будучи постящимся. Также постящаяся женщина может разжевать что-либо из еды для своего ребенка. Но в такой процедуре есть условие: абсолютно ничего не должно попасть в горло постящегося, иначе пост нарушается.

Можно ли прерывать пост людям, работа которых связанна с тяжелым физическим трудом?

Шейх Ибн Баз сказал, что человеку, работа которого связана с тяжелым физическим трудом, разрешается прервать пост, только если он был вынужден сделать это, при крайней необходимости. Но такой человек не может кушать и пить воды, сколько он пожелает — он должен принять пищи столько, сколько нужно для того, чтобы выйти из этого трудного положения, после чего должен продолжить держать пост до заката солнца. А после завершения поста месяца рамадана он будет обязан восполнить пропущенный день («Маджмуъу фатава» шейха Ибн База, 234-233/3).

Нарушают ли пост таблетки, которые ложатся под язык?

Таблетки, которые ложатся под язык для излечения ангины и болезней, подобных ей, не нарушают пост, если только содержимое таблетки не попало в горло

Нарушается ли пост при введении во влагалище женщины медицинского зеркала, раствора, спирали или пальца для медицинского осмотра?

Все вышеперечисленное не нарушает пост.

Также не нарушает пост введение лекарства, раствора или специальных предметов в мочеиспускательный канал или мочевой пузырь мужчины и женщины (Постановление совета академии по исламскому праву, 1418 год по хиджре).

Нарушается ли пост при сверлении и выдирании зуба?

Все вышеперечисленное не нарушает пост, если только при этом процессе что-то не попало в горло(Постановление совета академии по исламскому праву, 1418 год по хиджре).

Нарушается ли пост при полоскании рта специальными растворами для очистки полости рта?

Пост не нарушается в том случае, если ничего не попало в горло (Постановление совета академии по исламскому праву, 1418 год по хиджре).

Нарушается ли пост при нанесении на кожу мазей, масла, пластырей с лекарством?

Пост не нарушается (Постановление совета академии по исламскому праву, 1418 год по хиджре).

Нарушается ли пост при введении зонда для осмотра желудка и кишечника?

Пост не нарушается (Постановление совета академии по исламскому праву, 1418 год по хиджре).

Нарушается ли пост при введении какого либо медицинского инструмента в головной или спинной мозг человека?

Пост не нарушается (Постановление совета академии по исламскому праву, 1418 год по хиджре).

Статья подготовлена по книге шейха Адиля ибн Юсуфа аль-Аззази «Тамамуль-минна».

Раздел одиннадцатый.

О менструа (хайз).

Минимальный возраст минархе – это 9 летний возраст по лунному календарю. Если меньше чем за 16 суток до достижения этого возраста будут выделения, то они не считаются менструальными. Минимальный строк менструации – это одни сутки, а максимальный – 15 суток, в основном же она продолжается шесть-семь дней. Все эти сроки установлены по результатам личных исследований имама аш-Шафии. Минимальная чистота между менструальными циклами – это 15 суток. Максимальной чистоте нет предела, так как менструальные выделения женщины могут прекратиться в любое время и не вернуться до конца жизни.

Запрещено

Женщине при менструации запрещается всё, что , например, читать Коран, находиться в мечети и т.д. Но если женщина опасается, что её выделения могут испачкать мечеть, то ей запрещается даже проходить по мечети. Также ей запрещено соблюдать пост даже в месяце Рамадан. Пропущенные посты ей следует возместить, в отличие от намаза. Намаз возмещать не следует. Байзави говорит, что возмещать намазы, пропущенные при менструации запрещается. Также при менструации запрещается давать развод жене, если с ней до этого была близость.

Запрещается половой акт, а так же прикасаться к области между пупком и коленями, даже если не преследовать цель получения наслаждения. В книге «ат-Тахкик» имама ан-Навави говорится, что запрещается только половой акт, а прикосновения разрешены.

Когда выделения прекращаются, все запреты остаются в силе до купания, кроме поста и развода, с них запрет снимается.

Метроррагия (Истихазат)

Метроррагия (Истихазат) – это маточное кровотечение, отличающееся от обычно протекающих у женщины менструации и переходящее за пределы максимального срока менструации (15 суток). Женщина, находящаяся в этом состоянии является человеком, у которого постоянно нарушено омовение (хадасун даим). В этот период женщина может соблюдать желательный пост и обязана соблюдать обязательный пост. А для намаза ей следует выполнить следующее:

Она промывает свой половой орган;

Если она не соблюдает пост и не испытывает дискомфорт от тампона, то ей следует вставить во влагалище тампон;

Если выделения обильные, ей следует использовать дополнительные прокладки и средства гигиены;

Омовение она совершает после наступления времени намаза, но не до него;

После омовения она обязана совершить намаз как можно быстрей;

Если она отложит намаз по причинам намаза, (прятать аврат или ожидать джамаат), то в этом нет ничего страшного;

Необходимо совершать омовение для каждого фарз намаза;

Необходимо для каждого фарз намаза возобновлять процесс промывания и завязывания, о котором говорится выше;

Если она знает, что её выделения прекращаются на определённое время, то она должна совершить омовение и намаз в это время;

Если время прерывания крови длится только пару минут, что не достаточно для совершения омовения и намаза, то она совершает намаз, как рассказано выше;

Если время прерывания выделений обычно не длится больше пары минут, и она совершит в это время омовение и намаз, а потом время прерывания крови продлится на время, которого достаточно для омовения и намаза, то совершённый ею до этой поры омовение и намаз не считается.

Подробное разъяснение метроррагия

Если девочка по достижении приблизительно девяти или более лет по лунному календарю обнаружит у себя выделения и они продлятся сутки или более, но не дольше 15 суток, то эти выделения являются менструальными. Например, если длятся выделения три, четыре, пять или 15 суток, то эти выделения считаются менструальными (хайз). Желтые или мутные выделения, если они отличаются от ежедневных выделений, считаются менструальными.

Если выделения продлятся дольше 15 суток, то это называют «Истихазат» (метроррагия). Женщин, страдающих этим явлением в шариате делят на следующие разновидности:

1. Начинающая - отличающая (мубтадиат-мумайизат) . Начинающая – выделение у неё начались впервые и длились дольше 15 суток. Отличающая – то есть способная отличить сильное выделение от слабого. Сила и слабость выделений определяются, во-первых, по цвету: выделения чёрного цвета сильнее выделений красного цвета, красные сильнее коричневых, они сильнее желтых или мутных;

во-вторых, по запаху и густоте. Следовательно, густые и чёрные выделения с запахом – самые сильные из выделений и т.д.

Итак, если сильных выделений не будет меньше 1 суток или не будет больше 15 суток, а слабых выделений не будет меньше 15 суток, то при наличии всех перечисленных условий, сильные выделения называются менструальными, а слабые считаются метроррагией (истихазат).

Поясним на примерах. У девочки после девяти лет начались выделения. Они идут целый месяц. Она видит первые пять дней чёрные выделения, а потом 24-25 дней красные. Так вот, чёрные выделения – менструальные (хайз), а красные – метроррагия (истихазат). Или же она видит первые пять дней красные выделения, а потом пять дней чёрные, а остальные 20 дней тоже красные. И в этом случае тоже самое, черные выделения – менструальные (хайз), а красные – метроррагия (истихазат).

Если же выше перечисленные условия нарушены, то есть, если она не видит разные выделения, а только одного цвета, или же её разные выделения не стабильны–два-три дня красные, два-три дня чёрные, то она относится к следующей, второй категории женщин, страдающих метроррагией (истихазат).

2. Начинающая - не отличающая . Начинающая – выделения начались впервые и шли более 15 суток. Не отличающая – та, у которой выделения однообразные или же выделения нестабильны. Первые сутки выделения такой женщины относят к менструальным (хайз), а остальной месяц – к метроррагии (истихазат).

3. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут однообразные выделения целый месяц без отличия их силы или слабости. Если девочка хотя бы один раз имела полноценные выделения и чистоту после них, а потом в следующий раз у неё будут однообразные выделения целый месяц, то она сохраняет свой прошлый распорядок. Например, если в прошлый раз менструальный цикл у неё длился шесть дней, а в следующий месяц выделения продлились на целый месяц и нет сильных или слабых выделений, то менструальными считаются те шесть дней, которые она видела ранее, а остальные – метроррагия (истихазат).

4. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут неоднообразные выделения целый месяц. То есть во второй раз имеются сильные и слабые выделения, тогда она обязана придерживаться не цикла прошлого месяца, а этой своей способности отличать между сильными и слабыми выделениями. Например, в первый месяц у неё пять дней были выделения, а потом чистота. Так у нее образовался цикл, но на второй месяц цикл нарушился и выделения длились целый месяц, к тому же, в первые десять дней у неё пошли чёрные выделения, а остальные двадцать дней красные. В таком случае во второй месяц менструальными считаются не пять, а десять дней, ибо она способна отличить свои слабые выделения от сильных. Тут сильные выделения являются менструальными (хайз), а слабые – метроррагией (истихазат).

5. Забывшая свой цикл. Забывшая бывает двух видов – забывшая всё, и забывшая частично. Забывшая всё – это та, что забыла начало своего прежнего цикла и его продолжительность. Ситуация такой женщины очень нелёгкая. Запреты половой близости с неё не снимаются. Ей запрещается читать Коран вне намаза. Она обязана совершать намаз всегда. Для совершения каждого намаза она обязана купаться, ибо её выделения могут прекратиться в любой момент. Если она будет знать, что её выделения прекращаются с заходом солнца, например, то она купается только в это время для вечернего намаза, а для других намазов она делает омовение.

Если она забыла не всё, а частично, то есть она помнит время начала цикла, но не помнит продолжительность, например, она знает, что её менструация начиналась в начале месяца, но не знает, сколько дней она длится. В таком случае первые сутки считаются менструацией точно, вторая половина месяца (после пятнадцати дней) считается метроррагией (истихазат), а в тот промежуток, что между 15 и 1, есть вероятность менструации и потому половая близость запрещена, есть также вероятность чистоты, и потому она обязана совершать намаз,

также есть вероятность того, что выделения могут прекратиться и она обязана купаться для совершения каждого намаза.

Если она помнит длительность цикла, а точнее, количество суток менструации и не знает, когда она начиналось, то она подобна забывшей все.

Выделения беременной женщины

Выделения беременной женщины и чистота между ними считаются менструальными выделениями, если этих выделений не меньше суток. Они считаются менструальными с начала их появления и до истечения 15 суток. Например, беременная женщина видит выделения пару дней, а потом чистота, а потом снова выделения и так до 15 дней. Все названые дни, в которых были выделения и дни, в которых они не были, считаются менструальными днями. Если же это продолжается больше 15 суток, то это является метроррагией (истихазат).

Послеродовые выделения (нифас)

Минимальные послеродовые выделения могут прекратиться через одно мгновение, а могут продлиться до максимума в 60 дней. В основном считается, что послеродовые выделения длятся сорок дней. Всё это результат исследований имама аш-Шафии. Во время послеродовых выделений запрещается всё, что запрещено при менструальном циклеЕсли после 60 дней выделения не прекратятся, то это считается метроррагией (истихазат). Всё, что касается этого мы рассказали выше.

Являются ли женские выделения чистыми?

Ежедневные выделения женщины и мазки из влагалища учёные делят на три вида:

1. Выделения из наружного влагалища. Наружным влагалищем считается место, которое бывает видно, когда женщина садится на корточки. Это место она должна промывать после исправления нужды, а также при ритуальном купании, чтобы оно считалось действительным. Мазок с этого места является однозначно чистым.

2. Мазок, который находится внутри влагалища, примерно на 15-16 см. вглубь (в точке проникновения мужского полового органа среднего размера). Мазок с этого места тоже является чистым по наиболее сильной версии учёных шафиитского мазхаба.

3. Мазок, находящийся глубже, возле матки женщины, является нечистым.

Так говорит Абдулхамид аш-Ширвани со слов Бужайрами. Это является итогом разногласий из книг «Мугни аль-Мухтаж», в «Канз ар-Рагибин», в «Нихаят аль-Мухтаж» и в «Тухфат аль-Мухтаж».

Но Мухаммад Тахир аль-Карахи в «Шархуль Мафруз» кратко отметил, что любой вышеперечисленный мазок является чистым.

Но следует отметить, что мазок и выделения, появившиеся при возбуждении женщины являются нечистыми, ибо это является предэякуля́том (мазю).

Всё перечисленное не касается менструальных и послеродовых выделений, ибо они являются нечистыми однозначно.

Ахмад Магомедов

Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

Вопрос: Считается ли пост у человека, который не совершает молитву?

Ответ: Пост – это отдельный столп Ислама, и независимо от того, совершаете вы молитву или нет, вы обязаны соблюдать пост, если вы уверовали в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), то есть мусульманин. Конечно, за невыполнение молитвы будет отдельное наказание, потому как это тяжкий грех, если человек не покается и не возместит намазы как можно быстрее. Ведь покаяться никогда не поздно, пока человек живой.

Семяизвержение

Вопрос: Если во сне получилось семяизвержение, то это нарушает пост?

Ответ: Нет, семяизвержение, которое произошло во сне, не нарушает пост, потому как это вышло не по вашей воле. Вы обязаны совершить ритуальное купание и продолжать пост, и не нужно возмещать его.

Укол и пост

Вопрос: Портит ли укол пост?

Ответ: Внутримышечный укол и внутривенный не нарушают пост при условии, чтобы не кололи вспомогательные витамины или вещества в организм, такие как глюкоза и другие подобные препараты, которые заменяют человеку пищу; если колют именно их, в этом случае пост нарушается.

Рвота

Вопрос: Рвота портит пост?

Ответ: Рвота сама по себе не нарушает пост, если она получилась невольно, однако если человек сам вызвал её, то пост нарушается, нужно соблюдать имска и возмещать его.

Пост во время беременности

Вопрос: Беременной можно соблюдать пост?

Ответ: Это нужно узнать у компетентного, понимающего важность поста врача. Если он скажет, что нельзя вам соблюдать пост, то вам нужно отпустить его, ибо Аллах сказал: «И не возложил Аллах на душу того, чего она не сможет ». Также нужно узнать, кому вредит пост: вам, или ребёнку, или вам обоим.

Если врач сказал, что пост вредит вашему здоровью или обоим вместе, то вы пропускаете посты и только возмещаете их, без штрафа; если только из-за вреда здоровью и развитию плода, то вы обязаны возмещать и выплатить штраф в размере 600 грамм пшеницы или из зерновых культур, употребляемых в вашей местности больше всего.

Ковыряться в носу

Вопрос: Можно ли ковыряться в носу во время поста?

Ответ: Запрета ковыряния носа или уха нет, если вы не засунули палец глубоко. Глубоко – это когда палец дошёл и пересёк носовую кость, переносицу, то есть кость, основание которой находится на черепе человека и выступает вперёд, а если этой кости нет, то нужно учитывать размер границы её – так, если бы она была.

Половой акт во время поста

Вопрос: Что должен делать человек, который во время поста совершил половой акт с женой?

Ответ: Половая близость нарушает пост мужа и жены, они должны возмещать этот пост. Вдобавок к этому для мужчины обязательно искупление (каффарат).

Искуплением для того, кто совершил половую близость с супругой в дневное время в период поста, является: 1) освобождение рабыни-мусульманки; 2) если нет рабыни, то нужно шестьдесят дней подряд поститься после завершения месяца Рамазан, а если человек нарушит последовательность, то нужно всё заново начинать; 3) если не в состоянии соблюдать пост шестьдесят дней подряд по причине здоровья или возраста, то обязан накормить шестьдесят бедняков или нищих людей, давая каждому мудд (600 г) из пропитания, которое используется в этой местности больше всего, такого как пшеница, ячмень, рис, горох, кукуруза и т. д.

Намерение он делает как за штраф, то есть: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост-искупление ». Для женщины этот штраф необязателен.

Болезнь и пост

Вопрос: Больному нужно соблюдать пост?

Ответ: Сначала нужно отметить, что болезнь бывает двух категорий: 1) временная болезнь, которая лечится; 2) хроническая, неизлечимая болезнь.

В первом случае, если болезнь не сильная, человек обязан совершить намерение на пост и соблюдать в этот день столько времени, сколько сможет, и отпустить, если ухудшается самочувствие по причине голодания. А после месяца Рамазан, как поправится, нужно возмещать пропущенные посты.

Во втором случае, если компетентные врачи уже подтвердили, что болезнь неизлечима, то человеку вместо поста обязательно нужно выплачивать 600 г из пропитания, больше всего используемого в этой местности, за каждый день, то есть это становится альтернативой для него.

Если человек во время соблюдения поста болел, а потом в этот же день поправился от болезни, еще не успев отпустить пост, то он обязан продолжить и завершить пост, а если он уже отпустил, то нужно соблюдать имсак затем возмещать этот пост.

В вышеуказанные болезни не входят те заболевания, которые не мешают соблюдению поста, например, если человек порезался или получил подобные незначимые повреждения.

Примечание: Так же, как и во втором случае, происходит и в отношении человека, который не может соблюдать пост по причине старости.

Хроническая болезнь и пост

Вопрос: Если человек, который болел хронической болезнью, излечился через некоторое время, нужно ли ему возместить пропущенные посты?

Ответ: Те посты, которые были пропущены из-за хронической болезни, не нужно возмещать, если даже человек неожиданно исцелится, потому как человек отдал за них мудды, которые он был обязан выплачивать на период этой болезни.

Обезвоживание

Вопрос: Если у человека обезвоживание или приступ от голода, можно ли отпустить пост?

Ответ: Конечно, в таких случаях человек обязан отпустить пост. А чтобы таких ситуации не происходило, до азана и перекусить, а также выпить воду.

Пост и таравих

Вопрос: Можно ли идти на молитвы таравих, если не соблюдал пост?

Ответ: Да, желательно посещать молитвы таравих независимо от того, соблюдали вы пост или нет, потому как молитвы таравих особенность месяца Рамазан. Пост, конечно нужно вам возместить, если не соблюдали.

Все ответы взяты из книг: «Ианат ат-Талибин » имама аш-Шатыдимяты аш-Шафии, «Канзу ар-Рагибин » имам аль-Махалли аш-Шафии, «ат-Тухфат » ибн Хаджара аль-Хайтами аш-Шафии.

4 года назад 73131 28

1.Вопрос:

Ассалямалейкум! Хоть и неловко, но спрошу, потому что это важно. В соответствии с физиологией у женщин бывают гинекологические выделения. У меня же выделений довольно много, бывает даже во время намаза портится омовение. Иногда приходится за один намаз 3-4 раза обновлять омовение. Из-за этого даже в процессе намаза мои мысли крутятся вокруг этого, я беспокоюсь, как бы не испортилось омовение и не замечая, что читаю. Относится ли эта ситуация к узр? Если нет, то, как мне быть? Хочется увидеть подробный ответ. Ведь вопрос волнует многих моих подруг, совершающих молитву. Да будет вами доволен Аллах! Гульмира.

2. Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматулляхи ва баракатух!

Перед чтением намаза я волнуюсь, и нередко перед молитвой нарушается омовение (тахарат). Поэтому приходится совершать омовение повторно. Относится ли такая ситуация к узр (извинительному состоянию)?Согласно информации на вашем сайте, повторное омовение обязательно если во время намаза появятся выделения. На других сайтах пишут, что ситуации вроде моей относятся к категории узр.Какое из мнений все же правильное? Заранее благодарю. Гулим.

3. Вопрос:

У женщин (девушек) согласно особенностям физиологии, помимо менструаций, есть выделения. Нарушается ли омовение каждый раз, когда идут выделения?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух!

Как говорится, что естественно, то небезобразно. Все выделения, как у женщин, так и у мужчин можно разделить на три вида - «мази» или «смегма» (иногда женские выделения называют « القذى - казаа») , «уади» и «мани». Уади – это жидкость, выделяемая после мочеиспукания. Третье же «мани» - это сперма. Первые два вида выделений портят омовение, сперма же в большинстве случаев нарушает и гусль (полное омовение). Все три вида выделений относятся к нечистотам – наджас.

Кроме того, есть и выделения, свойственные только женщинам. В книгах по фикху их называют «рутубатуль фарж», жидкие выделения, идущие из женского влагалища.

Согласно медицинским данным, подобные выделения выполняют определенную роль и необходимы организму также как и слюна, слезы, пот или слизь, выделяемая человеком. Следует отметить, при отсутствии выделений организм жнщины подвержен разным болезням.

Появление выделений с активным выходом наружу усиливается во время полового созревания, постклимакстерический период или других случаях гормонального дисбаланса. Следует отметить при этом, что жидкость выделяется непроизвольно и женщина не может остановить или придержать, как при позывах к мочеиспуканию.

С точки зрения Шариата:

Если же говорить с точки зрения шариата, в частности ученых древнеисламского мира, по мнению Имама Агзам Абу Ханифы и в целом ханафитского мазхаба, если жидкость, выделяемая из влагалища, не смешивается с жидкостями, как мани, мази, относящимися к категории нечистот – наджас, считается чистой. Как, например, не относится к нечистотам пот.

В книгах по фикху это называют «Рутубатуль Фаржи ад-Дахиль – Влажность внутренних женских половых органов.

Однако, Имам Абу Юсуф и Имам Мухаммед, принимая во внимание, что данная жидкость выделяется из нечистого места (половых органов), относили выделения к нечистотам. В мазхабе Малики также считается наджасом.

В мазхабах Шафиги и Ханбали существуют две точки зрения. Так, в одном их относят к наджасу, во втором считают чистыми. Однако, по наиболее правильному мнению, у них они считаются чистыми. И в случае попадания на одежду, не становятся препятствием для намаза.

Кроме того, следует отметить, в книгах по фикху в Ханафитском мазхабе наряду с внутренней влажностью сказано также о влажности внешней - «Рутубатуль Фаржи әл-Хориж – Влажность внешних женских половых органов». И эту разновидность влажности ученые всех мазхабов относят к чистым. (Внешняя сторона в медицине называется «вульва», в казахском языке существует определение - «сарпай»).

На вопрос о том, портит ли омовение выделение из влагалища, то есть говоря языком фикха «внутренняя влажность», в трудах древних ученых ханафитского мазхаба мы ответа не нашли. Однако, современные ученые опираясь на существующее мнение, что «все выходящее из интимных мест (переднего и заднего прохода) портит омовение», считают, что жидкость из влагалища не наджас, но омовение нарушается.

Вместе с тем, ряд исламских ученых, основываясь на медицинских определениях, полагают, что: «жидкость, выделяемая влагалищем, омовение не нарушает». К примеру, известный ученый, специалист по фикху ханафитского мазхаба Шейх Мустафа Зарка (1907-1999 г .), недавно отошедший в мир иной признанный специалист по фикху Уаһбату Зухайли, Верховный совет по религиозным делам (D.i.K.) Турции и др.

Врачи отмечают, что женские половые органы отличаются от мужских не только внешне, но и внутренним строением. Так, влагалище расположено между мочеиспускательным каналом и прямой кишкой, являясь одним из трех промежных отверстий женщины. То есть жидкость, выделяемая влагалищем, минуя мочеиспускательный канал, прямиком выходит наружу. Здоровая женщина при необходимости может контролировать позывы к мочеиспусканию и дефекации, однако влиять на выделяемую из влагалища жидкость, она никак не может, потому что она вытекает произвольно. Как правило, физиологическая жидкость из влагалища бывает белого цвета, без запаха и вязкой консистенции, напоминает слизь.

«Согласно фикху, учитывая, что жидкость, выделяемая влагалищем выходит наружу, не смешиваясь с наджасом, она не нарушает омовение. Потому что по фикху, если предметы, относящиеся к чистым, к примеру как камень, выходят из мочеиспускательного канала или прямой кишки, не смешавшись с наджасом, считаются чистыми. И портят омовение только в случае когда выходят смешавшись с наджасом - нечистотами. Это же относится и к жидкости. Омовение портится, лишь если к жидкости, выделяемой влагалищем, примешивается другая, делая также нечистым и места, задетые жидкостью. В других случаях, омовение не нарушается» по мнению последней группы ученых.

Заключение:

Резюмируя сказанное, отметим, что жидкость из влагалища не считается нечистой, то есть наджасом, в случае, если выходит, не смешавшись с другой жидкостью (например как мани, мази, ваади или жидкостью, выделяемую при болезни).

Возвращаясь же к вопросу о нарушении омовения, если жидкость вырабатывается, но наружу вытекает нечасто, то как только это будет замечено женщиной, желательно при выделении жидкости обновить тахарат (омовение).Если же жидкость выделяется и вытекает наружу постоянно, к примеру несколько раз за время одного намаза, в таких случаях разрешено опираться на заключение ряда ученых «что жидкость из влагалища не портит омовение».

Кроме того, указанная жидкость, вытекая смешавшись с жидкостью другого происхождения, становится наджасом и портит омовение.

Истина же ведома лишь Аллаху!

Использованная литература:
1) Ибн Габидин: Хашияту ибни Габидин. «Дарус сақафа», Дамаск-Сирия.
2) Вахбату Зухайли: Фетва Мухасира. «Даруль фикр». Дамаск-Сирия.
3) Проф.Доктор Рахми Яран: «Kadinlardan Gelen Vajinal Akintinin Tahirligi ve Abdeste Etkisi».
4) Рукия бинт Мухаммед: Маса’илу Хассати биль Мар’ә. Рияд-Саудовская Аравия.
5) «аль-Маусугатуль фикһия»: «фарж»; «рутуба»; «наджаса».
6) http://cinselsagligimm.blogspot.com/
7) https://kk.wikipedia.org/wiki/
8) http://www.health-ua.org/

Абдусамат Касым

Перевод с казахского Зарины Нокрабековой

Пост нарушается при следующих обстоятельствах:

— съесть даже мизерное количество пищи – с кунжутное семечко или ещё меньше, если это произошло сознательно и без принуждения, и при этом человек знал, что это запрещено. А также Пост нарушается, если выпить, хотя бы каплю воды или лекарства.

Замечание : Пост не нарушается при вдыхании дорожной пыли, а также мельчайших частичек при просеивании муки или чего-то подобного, так как тяжело избежать этого. Не запрещается пробовать пищу, если при этом её не проглатывать.

— Пост нарушает если вода попадает в организм при интенсивном полоскании рта или при вдохе. Также Пост нарушается, если проглотить слюну, вышедшую за пределы рта, например, втянуть обратно и проглотить слюну с внешней стороны губ.

Если же была проглочена чистая слюна, собранная в полости рта, то Пост не нарушается.

Если человек проглотил мокроты, то по этому вопросу есть два заключения:

а) если мокрота поднялась в горле выше места произношения арабской буквы ح (Х ) и была проглочена, то Пост нарушается.

Если мокрота в носу спустилась ниже хайшум (носовая кость, которая находится у основания носа), и человек втянул ее обратно, то Пост нарушается.

б) если мокрота поднялась в горле ниже места произношения арабской буквы ح (Х ) и была проглочена, то Пост не нарушается.

Если мокрота в носу, спускаясь, не дошла до хайшума (носовой кости, которая находится у основания носа), и человек втянул ее обратно, то Пост не нарушается.

По школе имама Абу Х анифа во всех этих случаях Пост не нарушается.

— если после начала рассвета проглотить нечистую слюну, например, от дыма сигареты, выкуренной до рассвета, то Пост нарушается.

— если человека вырвало непроизвольно, и после этого он проглотил слюну до того, как очистил рот, его Пост нарушается, так как его слюна была загрязнена рвотой.

— если человек курит, то его Пост нарушается, так как мелкие частички, из которых состоит дым, при курении попадают внутрь организма.

— если дым от сигареты курящего рядом, например, в машине человека попадает в дыхательные пути постящегося, то его Пост не нарушается.

— также Пост не нарушается при вдыхании дыма благовоний, например, бахура или запаха духов.

— использование клизмы через задний или передний проход также нарушает Пост. А также нарушают Пост капли в нос или в уши в том случае, если лекарство попадает внутрь. Некоторые теологи сказали, что использование капель в уши не нарушает Пост. Применение глазных капель не нарушает Пост, также, как и инъекции подкожно или внутривенно.

— если постящийся потерял сознание, а затем снова пришел в себя, то его Пост не нарушается при условии, что он находился в бессознательном состоянии не в течение целого дня. Если же он пребывал в бессознательном состоянии от рассвета и до полного захода солнца (то есть целый день), то его Пост недействителен.

— Пост человека, у которого произошел припадок безумия, то есть сумасшествие, даже если он длился мгновение, нарушается.

— если постящийся проспал весь день от начала рассвета до полного захода солнца, то его Пост не нарушается.

— Пост нарушается, если у женщины в день Поста началась менструация или период послеродового очищения, даже если выделения появились незадолго перед заходом солнца.

— Если у постящегося была поллюция, то есть непроизвольное семяизвержение во время сна, его Пост не нарушается. Если же семяизвержение произошло в результате онанизма или при объятиях обнаженных мужа с женой, то Пост нарушается. Если же семяизвержение произошло из-за прикосновения через изолятор, например, через одежду, и при этом не было цели вызвать семяизвержение, то Пост не нарушается.

— Нарушается Пост человека, совершившего половой акт в дневное время месяца Рамадан сознательно, помня при этом, что он соблюдает Пост и его не принуждали насильно к этому, и он при этом знал, что это запрещено, даже если у него не было семяизвержения. Если он совершил половой акт, забыв, о том, что он постится, то его Пост не нарушается, и этот день не остается для него долгом. Тот, кто проснулся утром после семяизвержения в результате полового акта, совершенного ночью, и т.п., то он продолжает соблюдение Поста, а для совершает г усуль.

Жена Пророка Мух аммада, мир Ему, ‘Аиша, да будет ей милость Аллаhа, рассказала, что когда наступал рассвет и Пророк, мир Ему, был в состоянии джунуб , Он делал полное ритуальное омовение и соблюдал Пост. Это передал имам Аль-Бухарий.

Некоторые обстоятельства, при которых также нарушается Пост:

— совершение куфра без принуждения, то есть не под страхом смерти, если это было совершено сознательно, то есть не было оговоркой ; и не имеет значения, было это совершено в шутку или всерьез, или в состоянии гнева. А также независимо от того, помнил он о том, что соблюдает Пост или не помнил. Это нарушает Пост, так как не принимается поклонение от неверующего.

— семяизвержение в результате страстных поцелуев в дневное время Поста также нарушают Пост. А что касается страстных поцелуев, если это не привело к семяизвержению, то это не нарушает Пост. Но это запрещено в дневное время Поста, если человек осознавал, что это может привести к семяизвержению.

Во время Поста запрещаются, хотя и не нарушают Поста, следующие действия: наблюдение за запретным, обман, клевета, злословие. А то, что сочинили некоторые люди и говорят:

«خَمْسٌ يُفَطِّرْنَ الصَّائِمَ النَّظْرَةُ الْمُحَرَّمَةُ وَالْكَذِبُ وَالْغِيبَةُ وَالنَّمِيمَةُ وَالْقُبْلَةُ»

ложно приписывая эти слова Пророку Мух аммаду, мир Ему. Эти слова означают, что пять вещей нарушают Пост: запретный взгляд, ложь, злословие, сплетни и поцелуй.

Это не Х адис Пророка, и вышеупомянутые действия не нарушают Пост, но являются запретными, а некоторые из них, как, например, клевета, аннулируют вознаграждение Поста.

______________________________

Ароматические палочки.

Состояние, после которого нужно делать г усуль, например, после полового акта (с женой).

Оговорка в данном случае – это ошибка в словах; слово, фраза, ошибочно сказанные вместо других, нужных.

Вам может понравится

Каждый верующий в месяц Рамадан с особым чувством ожидает великую ночь, которая именуется «Ляйлятуль Кадр» или «Ночь предопределения». Это лучшая ночь в году, которая бывает лишь в месяце Рамадан. Сказано в Кур’ане это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن о том, что она самая почетная, а доброе дело, совершенное этой ночью, лучше, чем дополнительные поклонения, совершаемые на протяжении тысячи месяцев, в которых нет этой ночи.

Ночь Ляйлятуль Кадр может быть в любую из ночей месяца Рамадан, но большая вероятность того, что она будет в последние десять дней этого благословенного месяца. Тем не менее, точная дата этой ночи известна лишь Аллаху в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую . Мудрость этого заключается в том, чтобы верующие старались больше соблюдать Повеления Аллаха и совершать благие поступки на протяжении всего месяца Рамадан

В разные времена в эту величественную ночь Аллах ниспослал известные Священные Книги: Забур, Таурат, Инджиль. Именно в эту благословенную ночь был ниспослан Аль-Кур’ан Аль-Кярим на первое небо в Бейт Аль-‘Изза. А уже после этого Аяты Кур’ана были ниспосланы Пророку Мухаммаду постепенно в течение двадцати трех лет. Сказано Пророком, мир Ему, что Кур’ан был полностью ниспослан на первое небо ночью двадцать четвертого числа месяца Рамадан.

Также сказано в Кур’ане, что в эту ночь спускаются ангелы, в числе которых самый почетный из них — ангел Джнбранль, мир Ему. Абу-Хурайра сказал, что количество ангелов на земле в эту ночь больше количества камней.

Почему эта ночь названа ночью предопределения Ляйлятуль Кадр?

В эту ночь Аллах дает знать ангелам о тех событиях, которые произойдут в течение следующею года: о том, кого постигнет смерть, а кто начнет новую жизнь; кого из рабов Аллаха поразит болезнь, бедность или несчастье; кому Аллах даст блага, здоровье и богатства и т.п. Эта ночь названа так потому, что в эту ночь земля наполняется ангелами, которые спускаются с небес.

Существуют некоторые признаки, по которым можно узнать «Ляйлят Аль-Кадр». Из них — видение особого света, который создал Аллах. Этот свет большой и яркий, отличающийся от света солнца, луны или электричества. Признаком считается видение преклоняющегося дерева или возможность услышать голоса ангелов, а также видение ангелов в их настоящем виде.

Необходимо до прекращения поста быть уверенным в том, что солнце уже зашло. Когда же верующий будет уверен, что это произошло, ему необходимо немедленно прекратить пост. Об этом сказал Пророк Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, в хадисе, который передал имам Муслим, означающее:

«Люди будут в благополучии если поспешат прекратить Пост»

Прекращая пост, Пророк Мухаммад, мир Ему. советовал съесть финик, но, если его невозможно достать, в этом случае следует выпить воду. Передал Абу Даууд о том, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее:

«Если кто-то из вас завершит Пост, то начинает прием пиши с финика. Если не нашел финика — пьет воду»

Перед началом трапезы желательно произнести следующее:

«Я уаси’аль-магъфирати игъфирли Бисмилляhир-Рах манир-Рах им»

«О, Aллаh! Ты Всемилостивый, Прощающий! Прости мои грехи! Я начинаю с Именем Аллаhа, Милостивою для всех на этом Свете и только для верующих на Том Свете».

«Аллаhумма ляка съумту уа `аля рызкъыкя афтъарту»

«О, Аллаh! Ради Тебя я постился и принял пишу, которую Ты даровал мне»

Благословенное время сахур

Сахур — время перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением каждого дня поста в Рамадане могут принимать пищу. В это время желательно выпить хотя бы глоток воды. Передал имам Муслим о том. что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее:

«Соблюдайте сахур — это время благословенное»

В месяц Рамадан желательно давать больше милостыни, поддерживать связь с родственниками, читать Къур’ан, угощать постящихся на ифтарах, находиться в мечети.

Необходимо помнить, что очень важно постоянно контролировать свою речь и поступки, совершать как можно больше благих деяний, постоянно думать о совершении добрых поступков, а также подавлять в себе несдержанность и агрессивность. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее:

«Пост — это ограждение. Каждый, кто постится, пусть не совершает половой акт в дневное время и не сквернословит, а если кто-либо намерен спровоцировать его на ругань или драку, пусть скажет тому человеку, что он соблюдает пост». Передали имамы Аль-Бухарий и Муслим от Абу Хурайры.

В мусульманских странах существует традиция оповещать, верующих о начале священного месяца Рамадан выстрелом из пушки. Некоторые считают, что впервые пушка Рамадана появилась в Египте в 9-10 веке, говорят, что в Каирской Цитадели до сих пор находится тот самый экземпляр из которой впервые был сделан выстрел.

Традиция оповещать мусульман о начале месяца Рамадан выстрелом из пушки

Считается, что использовать пушки для оповещения верующих о начале Поста стали из-за расширения границ Каира — одного призыва уже не хватало, а эхо выстрела разносилось далеко вокруг, и жители не только города, но и окрестностей узнавали о том, что на следующий день начинается Пост. Эта традиция постепенно распространилась в другие мусульманские страны.

В некоторых странах верующих стали оповещать выстрелом пушки и об окончании поста каждый день на закате солнца.

Сегодня эта традиция сохранилась в Египте, Кувейте, Саудовской Аравии, Турции. Тунисе и многих других мусульманских странах.

Еще одна мусульманская традиция будить постящихся на сахур барабанным боем имеет османские корни. Во времена Османского государства, специально нанятые правителем барабанщики (даяулджи) будили жителей перед рассветом.

Ночной обход «аль-мусахерати» (традиция будить постящихся на сахур)

Барабанщики ходили по всем улицам, стуча в специальный барабан (давул) и распевая четверостишия, в которых восхваляли Рамадан. Бой барабанов пробуждал верующих ото сна, чтобы они могли подняться и поесть перед тем, как целый день посилься. По обычаю, первой по бою барабана поднималась хозяйка (обычно мать семейства) или повар тот, кто готовит в доме, чтобы приготовить еду на всю семью, а затем они будили для приема нищи всех остальных домочадцев. После окончания Поста жители награждали давулджи деньгами за то, что они исправно будили их весь месяц.

Наличие в современных домах будильников и мобильных телефонов не оставляют надобности в барабанщиках, однако в Турции, откуда во многие мусульманские страны распространилась эта традиция, встретить давулджи в священный месяц Рамадан можно и сегодня в больших городах в каждом районе есть свой барабанщик, который как и много веков назад будит постящихся и восхваляет Рамадан.